Боец в отпуске рассказал о долге.
.png)
Бывший главный врач Альметьевской центральной районной больницы стал полевым хирургом. Уже третий год наш герой выполняет свой долг в зоне боевых действий. Начальник медицинской службы с позывным «Айболит» рассказал о солдатских буднях и о том, почему он чувствует себя на своем месте.
У военнослужащего трое детей, младшему всего три года. На гражданке у него была хорошая работа, семья, но желание помочь своей стране перевесило. После объявления частичной мобилизации главный врач ЦРБ сам пошел в военкомат за повесткой. Герой рассказал журналисту, что для него, как для медика, это был долг. К тому же он понимал, что на поле боя хирург с опытом необходим.
– Как вас отпустила семья?
– До последнего не верили, что я уйду. Жена, конечно, когда провожала, плакала, но с пониманием отнеслась к моему решению. Уже третий год семья меня поддерживает.
– Вам не было страшно?
– Все ребята молодцы, уже третий год вместе работаем. Знают, что делать, поначалу страшно было, сейчас более-менее привыкли. Мы знаем, куда спрятаться, когда летают эти «птички» – дроны. Но для начальника медицинской службы полка основное – организовать медицинскую помощь в тылу. А на поле боя одна из главных задач – эвакуация. Это самое основное. Бывает, боец раненый, и из-за FPV-дронов не можем его вытащить. Тут необходима слаженная работа команды.
– Что вам помогает в сложные моменты?
– Навыки, которые приобрёл в медицинском, потом оканчивал военно-медицинский институт, служил в армии. После работал хирургом много лет в разных больницах, занимал должность главного врача. Для меня моя задача как начальника медицинской службы и полевого хирурга вполне понятна. Вы спросили, когда я оперировал в последний раз? Это было прямо перед началом отпуска – неделю назад.
– Скучаете по операционной?
– Конечно, мне не хватает стерильности, этих ламп кварцевых, которые убивают микробы. Да и полевые условия мало похожи на операционную, иногда приходится делать операции прямо в форме и в той обстановке, в которой беда застала. Но, к счастью, медикаментами я свой полк обеспечил. Всего хватает.
– Почему решили стать хирургом?
– Помню, в классе девятом смотрел черно-белый фильм про военного хирурга. Там после долгой операции медик вышел из своей палатки, так называемой операционной, к родным пациента, вытер пот со лба и сказал: «Я его спас». Тогда в моей душе что-то ёкнуло, я понял, кем хочу стать.

– Расскажите про свои награды.
– Наград у меня восемь. Из них четыре государственные и четыре ведомственные. Одна из них самая важная – Орден Мужества, далее медали «За отвагу», «За спасение погибавших». Недавно Раис РТ вручил государственную награду Республики Татарстан. Для меня Орден Мужества – гордость, обычно его вручают тем, кто участвует в боевых действиях, не медикам, а мне дали. Мы участвовали в штурмовых действиях прямо на линии боевого соприкосновения. Вместе с разведротой были. Под обстрелами получилось эвакуировать одного из разведчиков. Это было очень тяжело, даже вспоминать-то не хочется, страшно… Но мы справились.
– Чем занимаетесь во время отпуска?
– Стараюсь как можно больше времени проводить с семьей. За короткое время отпуска сложно полноценно отдохнуть. К тому же я, находясь тут, мыслями там, с ребятами, а когда приезжаю туда – мыслями здесь, с семьей.
– Какие планы на будущее?
– Думаю, вернусь к работе на гражданке. У меня уже есть опыт работы хирургом в любых условиях. Я работал главным врачом в нескольких больницах. Кроме того, подал заявку на участие в программе «Батырлар. Герои Татарстана». Я думаю, что это социальный лифт для нас, военнослужащих. Мы обязательно вернемся с Победой и продолжим свою
деятельность.
Фото: Антон Николаев.
«Знамя труда», № 12 от 28.03.2025 г.
Комментарии