Неспешно иду по узким коридорам офисного центра, ищу студию Диляры Прохоровой. И вот, через приоткрытую дверь вижу её – яркую, подвижную, пластичную блондинку с широко распахнутыми глазами в обрамлении длинных чёрных ресниц. Она раскладывает на столе яркие кокошники, которые вызывают восторг не только у жителей нашего города, но и за пределами Татарстана
Диляра приглашает меня не просто в студию, а в пространство, где яркими красками блистает её внутренний мир. Всё началось с увлечения рукоделием, оно переросло в собственное ателье. Теперь она делится опытом с другими в своей Модельной академии эстетики, интеллекта и моды.
– С детства люблю шить, что-то создавать своими руками. Думаю, это передалось от бабушки – она была швеёй. А ещё от папы. Его звали Владимир Зайцев. Он ветеран ВДВ, кавалер орденов «Генерал армии Маргелов», «90 лет ВДВ». У него была коллекция ретро-мотоциклов. Каждую модель он самостоятельно перебирал, ставил на ход. Самому старому экспонату – 65 лет, а молодому – 9. Раритетную технику папа скупал в деревнях, а запасные части находил на свалках, дружил с приёмщиками – они сообщали о новых поступлениях. Два года назад его не стало.
Отрадно, что мои дети двадцати трёх и девяти лет застали дедушку при жизни, переняли его опыт и проводили летние каникулы, седлая железных коней. Папину коллекцию храним в гараже, как и при его жизни. Здесь ИЖи всех моделей, «Урал», «Планета» и «Москва», – рассказывает Диляра Прохорова.
– А где вы осваивали кройку и шитьё?
– Обычно шью, опираясь на своё видение. Однажды записалась на курсы и поняла: пока одни кроят и шьют юбку, я успеваю изготовить три и продать. В этот момент осознала: во мне всё заложено с рождения, а любовь к творчеству и желание действовать только усиливают способности. В общем, курсы я окончила раньше срока.
– То есть, благодаря им вы не учились действовать механически, но поняли себя?
– Да, при этом не считаю свою работу безупречной. Думаю, ошибки есть, но это не главное. Когда я вижу результаты, слышу восторженные отзывы женщин, надевших мои костюмы и кокошники, овации и рукоплескания модных экспертов, хочется творить с удвоенной силой. Но я согласна, что развивать навыки важно. К сожалению, на это катастрофически не хватает времени.
– Какой путь вы проделали до того, как стали хозяйкой Академии эстетики, интеллекта и моды?
– По образованию я преподаватель физкультуры. Работала в ПАО «Транснефть», салонах красоты, в школе. Ещё отучилась на бухгалтера. Когда мы с мужем трудились в его бизнесе, у меня был свободный график. Тогда я начала вышивать иконы чешским бисером. С этим связана семейная история: супруг мечтал о ещё одном ребёнке. Вышивая икону Святой Матрёны, я мысленно обратилась к ней с просьбой подарить дитя. Завершая работу, узнала, что беременна вторым сыном.
– Когда ваше хобби переросло в нечто большее?
– Больше двух лет назад я познакомилась с талантливой швеёй. Мы нашли портных, открыли ателье. Но я оставалась в тени. Сама не шила – мне казалось, что мало опыта. Дизайнерские идеи моделей одежды были мои, исполнение – других мастеров. За собой я оставила обшивание бисером и стразами концертных костюмов. Но удовольствия это не приносило.
Потом был тяжёлый этап: я потеряла отца, окунулась в апатию, перестала принимать заказы и распустила ателье. Но нереализованные желания и творчество всё же дали о себе знать. Спустя некоторое время я создала первый костюм для фотосессий в крестьянском стиле. Работы выкладывала в соцсети. Потом мне предложили интервью ко Дню портного. В сжатые сроки я создала костюмы для показа, пригласила моделей и вместе с журналистами мы сделали фото и видео коллекции «Крестьяночка»: льняные платьица, веночки, фартучки. Муза вернулась.
На этой волне сделала расшитый кокошник. Правда, показывать его стеснялась, боялась критики. Но однажды решилась, разместила фотографию в интернете и… получила восторженные отклики. Оказалось, кокошник в тренде.
– Как ваши коллекции перешли из интернета на большую московскую сцену?
– Я всегда мечтала поучаствовать в показе Вячеслава Зайцева, тем более у меня такая же девичья фамилия – это знак. Но я и не предполагала, что всё реально. Однажды мне позвонили из Москвы, пригласили присоединиться к показу. На создание коллекции отвели две недели. Я шила днём и ночью. В итоге изготовила четыре кокошника, приобщила к ним уже готовые костюмы крестьянок – получились полноценные русские этнические наряды.
Без ложной скромности скажу: наш выход с девушками-моделями произвёл фурор. Мы сорвали длительные аплодисменты и возгласы: «Браво!». Это было неожиданно, но очень приятно. Слёзы счастья наворачивались: зрители и жюри, в числе которых знаменитости – например Бедрос Киркоров, так радушно приняли моё творчество. Всё не зря!
– В столице вас сопровождал супруг. Как он отреагировал на такой успех?
– Артём помогает не только с перевозкой костюмов и команды, но и морально поддерживает улыбкой и любовью. Конечно, после показа он был горд, назвал меня настоящей звездой. Важно отметить: моё становление – и его заслуга. Без поддержки мужа, финансовых вложений показ мог и не состояться. Ещё Артём участвует в создании некоторых моделей. Например, он своими руками по моим эскизам смастерил каркасы императорских корон.
– Как изменилась ваша жизнь после широкого признания?
– В тот же день меня пригласили на международный показ в Казахстане. Но, когда узнала, что буду представлять Москву, отказалась. Я живу и работаю в Татарстане, представляю Альметьевск. Я патриот своей малой Родины.
– Вы осуществили давнюю мечту о сотрудничестве с домом моды Вячеслава Зайцева. Как это удалось?
– Меня пригласили в Москву на показ нарядов народов СССР. Его организовал Вадим Хусаинов – правая рука Вячеслава Зайцева. Тогда я поняла: мечты сбываются, стоит только захотеть! Дизайнер может не выступать на показе, но я стараюсь это делать. И в тот раз сама представила один из костюмов. И снова мы сорвали не просто овации, а даже слёзы гостей.
Эксперт в области красоты и моды Беатрис Малахова призналась, что наша коллекция затронула до глубины души её и всех, кто сидел рядом. А диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР, народная артистка РСФСР Анна Шатилова сказала: «Красота! Диляра, просто восторг!». Для меня такая оценка выше всяких похвал.
А следующим утром я узнала, что со своей коллекцией открываю финал. В итоге получила премию года в области моды и красоты. А после меня заметили и в родном городе.
– Как вам удаётся не подхватить звёздную болезнь после таких успехов?
– Нельзя забывать о своих корнях: я родом из простой семьи, папа – обыкновенный рабочий, мама – учитель. Помня это, смело иду по жизни, проявляя простоту и человечность ко всем без исключения.
– Как вы выбираете моделей для показов? Кто делает им макияж и причёски?
– Никаких параметров нет. Девушки самостоятельно красятся и делают укладки. Да простят меня парикмахеры и визажисты, я считаю, что сделать причёску способна каждая женщина. А под мои кокошники она вообще не нужна – достаточно собрать волосы на затылке.
– Кем вы себя видите через год?
– Со мной моя семья. Она – идейный вдохновитель, поддержка и сила. Ну а планы оставлю в тайне. Я не суеверна, но заметила: не раскрываешь идеи – они легче реализуются. Скажу лишь, что задумки масштабные.
В показах дизайнера Прохоровой принимает участие и её компаньон Ландыш Кузнецова. Вместе девушки основали модельную Академию эстетики, интеллекта и моды.
– К нам часто приходят женщины, которые в рутине, погоне за хорошим будущим для семьи и детей забывают о женской сути. У них дефицит внимания, заботы, любви к себе. Здесь они хотят найти баланс, заняться саморазвитием. Мы учим их ухаживать за собой, держать осанку, красиво ходить. Они занимаются с психологом. Тут девушки попадают в негласный круг женской силы и энергетики. В итоге возвращаются домой наполненными, обновлёнными и уверенными в себе. Кстати, совершенно безвозмездно мы готовы принять детей участников специальной военной операции, – обратила внимание Ландыш Кузнецова.
Ещё девушки пожелали представительницам прекрасного пола слушать и слышать себя, идти к мечте, проживать каждое мгновение как подарок и пользоваться каждой возможностью.
Диляру Прохорову наградили золотой медалью памяти Вячеслава Зайцева. Её вручила внучка модельера и продолжательница его дела Маруся Зайцева.
Альбина ЛЕЖЕБОКОВА.
Публикация создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
«Знамя труда», № 15 от 19.04.2024 г.
Комментарии