18+

Есть ли у Альметьевска туристический потенциал?

Над этим вопросом размышляли городские власти и бизнес-сообщество

Над этим вопросом размышляли городские власти и бизнес-сообщество

В прошлом году в нефтеграде побывало больше 72000 туристов. Эксперты составили портрет среднестатистического гостя нашего города. В основном это мужчина среднего возраста. А цель его визита – командировки или деловые поездки.

Глас народа

«Хотите ли вы, чтобы наш город стал точкой притяжения посетителей?» – с таким вопросом мы обратились к альметьевцам. Оказалось, большинство горожан постоянному турпотоку только бы обрадовалось. 

Туризм как двигатель экономики может принести пользу сразу по нескольким направлениям. Это и создание дополнительных рабочих мест, и развитие дорожной инфраструктуры, и вытекающее из этого производство всех видов транспортных средств. А ещё он может затронуть сферу строительства, в том числе гостиничного, поспособствовать сохранению народных промыслов и национальной культуры.

Но нашлось и противоположное мнение. Некоторые жители обратили внимание, что с развитием туризма могут подорожать местные товары и услуги, а прежде всего недвижимость – как та, что сдаётся в аренду, так и новоприобретённая. А часть респондентов считает, что новая отрасль приведёт к оттоку денег за пределы региона и, возможно, социальным проблемам. 

Опыт регионов

В целом Татарстан пользуется большим спросом у туристов. В первую очередь они стремятся посетить Казань – столицу и город с большой историей. На дефицит трафика здесь не жалуются ни отельеры, ни рестораторы. За последние 10 лет там прошёл ряд событий мирового уровня: Универсиада, Чемпионат мира по водным видам спорта, Чемпионат мира по футболу – и это только первое, что приходит на ум. 

Ещё есть направление туризма культурного: и здесь Казань по количеству достопримечательностей и тематических учреждений может дать фору всему региону в общем. В Казань идёт больше людей и по пути бизнес-туризма – оно и понятно, все крупные дела происходят в мегаполисах.

Следующий населённый пункт, который условно можно было бы назвать культурной столицей, – Елабуга. Тысячелетняя история, памятники культуры, развитая инфраструктура чуть ли не с ежечасным подвозом экскурсантов – всё это говорит о том, что Альметьевску, который недавно отметил 70-ю годовщину, конкурировать с такими гигантами трудно. При этом на нефтеград походят Набережные Челны и Нижнекамск, являющиеся по большей части промышленными городами. 

«Что-то делаем или оставляем как есть?»

Тема развития туризма периодически поднимается в Альметьевске в разных форматах и масштабах. На днях в местном центре занятости городские власти и предприниматели в сфере гостеприимства и туризма обсудили перспективы развития отрасли.

– Мы хотим понять хотя бы одно: нам нужно кого-то привлекать и что-то улучшать в этой сфере или всё уже идёт хорошо и мы оставляем всё как есть? – вынес тему для обсуждения глава района Тимур Нагуманов.

Пока Альметьевск может похвастаться активностью в торгово-развлекательных центрах. В одном из них есть один на весь город кинотеатр. 

– Начиная с 2018 года, по данным Росстата, динамика городского потока у нас положительная. Его 90% – приезжие в рамках делового туризма: командировок, поездок. Отсюда и вырисовывается портрет нашего среднестатистического туриста: как правило, это мужчина 30-45 лет. А 10% занимает событийный туризм. Это обратная связь от отельеров. Если рассматривать год в разрезе месяцев по динамике, то начиная с марта и до середины ноября у нас пик заездов в город. А с майских праздников и до Дня нефтяника на вышеуказанный промежуток накладываются также городские мероприятия, – отметил начальник управления экономики и промышленности исполкома района Аяз Ямалетдинов.

На эти же пять месяцев приходится и наибольшая нагрузка на городскую инфраструктуру в сфере сервиса. 
– В хорошо развитых городах количество туристов за год или равно количеству жителей, или превышает его в 2-2,5 раза. В Казани этот коэффициент больше двух, в Москве – примерно полтора. В нашем случае это 72000 туристов за прошлый год. То есть коэффициент 0,5, и нам есть куда расти. Мы можем примерно оценить туристическую ёмкость, если усилия будут сопоставимы с развитыми городами. Нужно выяснить, на что нам сделать упор, на какую целевую аудиторию, – дополнил заместитель директора департамента развития Егор Шишов.

Пока шло обсуждение проблем и выявление целевой аудитории, предприниматели приводили и положительные примеры.

– Мы сейчас возим детей, школьников из Набережных Челнов. Они в восторге от «Альметрики», выставки музыкальных инструментов. Но есть запрос и на что-то тематическое: например, музей нефти. Наша компания позиционирует город как нефтяную столицу, и необходимо что-то, связанное с историей развития отрасли. Ближайший такой объект в Лениногорске. Есть ещё похожий в Азнакаеве, а туда вывозить ребят бывает проблематично – хочется чего-нибудь в пределах нашего города. Нам же Альметьевск надо развивать. Мы делали и обзорные экскурсии, но, чтобы проводить их чаще, больше и лучше, не хватает гидов, – рассказала директор турфирмы Гузель Хусаинова. 

Пока муниципалитет и бизнес-сообщество Альметь­евска сошлись во мнении, что на данный момент есть два направления, по которым сферу развивать более выгодно. Первое – событийное – за счёт увеличения культурно-развлекательных активностей. Второе – туризм промышленный – с помощью крупных производственников.

«Знамя труда», № 45 от 17.11.2023 г.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное