Молодёжь исследовала проблемы экологии.
Итоги обучающего исследования «В поисках углеродного следа» обсудили на экологическом ток-шоу «Школьникам тоже есть что сказать об углеродном следе», которое за несколько часов в прямом эфире посмотрели больше тысячи школьников.
Такой популярностью ток-шоу у зрителей пользуется уже третий год, каждый раз устанавливая новые рекорды просмотров. Зрителями ток-шоу ежегодно становятся школьники, эксперты и другие приглашенные гости.
Темами обучающего исследования текущего года стали: «Помощь животным», «Забота о пожилых» и «Создание города будущего». Для каждой темы был разработан специальный исследовательский чемоданчик, используя который любой школьник может погрузиться в расчеты углеродного следа и найти способы его снижения для сохранения экологии. За время проведения обучающего исследования обладателями чемоданчиков стали более пяти тысяч школьников из 63 населенных пунктов.
– Обучающее исследование «В поисках углеродного следа» – это такой научно-популярный проект, который помогает школьникам республики при помощи достаточно простых расчетов увлечься темой углеродного следа. Именно на практике прочувствовать, что это за явление и почему так важно уметь его грамотно рассчитывать, – комментирует руководитель Всероссийского образовательного проекта «Образ будущего» Айгюль Шадрина.
Ток-шоу началось с сотен приветственных комментариев онлайн-участников из разных районов Татарстана. Организаторы поделились впечатлениями от проведения исследования и рассказали об особенностях текущего года: изменился материал и содержание чемоданчиков, расчеты углеродного следа еще больше адаптировались под интересы участников.
– Я считаю, что экология – действительно одна из важнейших тем. В исследовательских экожурналах, которые нам выдавали, все было очень ясно и подробно описано на нашем языке, и трудностей не вызвало заполнить этот журнал и рассчитать углеродный след, – поделился Аркадий Федоров, ученик 8Б класса школы №17.
Первым на сцену поднялась команда школьников, прошедших исследование по теме «Как помочь бабушке в саду?». На чемоданчике этой темы изображен огород и различные овощи. По сюжету исследования героиня Азалия на время каникул отправляется в гости к бабушке и пытается не просто помочь ей в садовых делах, но и провести расчеты углеродного следа. Особое внимание в расчетах уделяется локализации производств. Школьники уверенно продемонстрировали свои расчеты и пришли к выводу, что многие решения
представителей старшего возраста являются наиболее разумными и приносят пользу экологии.
Специальным гостем данной темы исследования стал председатель профсоюза нефтяников Рифдар Хамадьяров, который напомнил зрителям о том, что лучшим образцом мотивации к добрым поступкам является личный пример взрослых. Также гость рассказал о том, как организация заботится о своих сотрудниках и их детях.
Далее школьники представили исследование на тему «Как заботиться о животных?». Помогал им в этом пушистый ассистент, собачка по кличке Мечта. Школьники сосредоточились на расчетах углеродного следа и смогли его снизить в самых простых действиях: от создания лежанки для собаки своими руками до выбора в пользу более долговечных игрушек для питомца. Особое внимание школьники уделили вопросам циркулярной экономики и повторному использованию вещей.
А Дмитрий Несмин рассказал школьникам о том, как работает благотворительный фонд, а также обсудил с участниками то, как совершение добрых поступков в подростковом возрасте влияет на развитие эмпатии.
– Мы себе взяли такую цель – с каждым годом увеличивать охват, и я думаю, что в обучающем исследовании, которое мы будем проводить в 2025 году, у нас появятся новые районы республики, – прокомментировал руководитель программы поддержки и развития образования «Одаренные дети» Благотворительного фонда «Татнефть» Дмитрий Несмин.
Третья тема – это создание экологичного города будущего. Школьники предусмотрели все нюансы: и экологичное утепление домов, и производство чистой энергии, и высадку деревьев для компенсации углеродного следа. Гостем по данной тематике стал начальник управления охраны окружающей среды и экологии Александр Алчинов. Он высоко оценил результаты обучающего исследования и рассказал о том, что навык расчета углеродного следа сейчас является крайне актуальным. Также гость поделился со слушателями информацией о том, как происходит верификация экологических данных.
Обучающее исследование завершилось гимном проекта в исполнении участников.
*Углеродный след – это совокупность выбросов парниковых газов (диоксид углерода, метан и других), произведенных людьми, организацией, мероприятием или продуктом. Снижение углеродного следа является важным для сохранения экологии.
Результаты обучающего исследования «В поисках углеродного следа» в цифрах:
1. Самостоятельно рассчитывать углеродный след научились 5350 старшеклассников.
2. Обучающее исследование побывало в 63 населенных пунктах Республики Татарстан.
3. 366 учителей естественных и точных наук помогали детям в расчете углеродного следа.
4. Более 12 тысяч просмотров ток-шоу на онлайн-площадках за три года.
5. 256 тонн СО2-экв. составил совокупный углеродный след, рассчитанный школьниками.
6. 20 молодых исследователей в области химии, экологии, промышленной безопасности разрабатывали исследование специально для школьников Республики Татарстан.
Айгюль Шадрина.
Фото: Артём Зайцев.
«Знамя труда», № 46 от 22.11.2024 г.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии