Альметьевская школа № 1 имени М.К. Тагирова распахнула двери после полугодовой реконструкции. Теперь она стала лицеем.
Средства, вложенные в проект, пошли не только на перестройку исторического здания, но и на возведение новых корпусов. Теперь в школьном городке у каждого образовательного звена есть своя площадка. Плюсом пошли мастерские, спорткомплекс с бассейном и многое другое.
Решение о реконструкции школы № 1 было инициировано первыми лицами республики – Раисом РТ Рустамом Миннихановым и Государственным советником Татарстана Минтимером Шаймиевым. Работы по преображению начались в марте, а закончились в конце августа. В учебном заведении уже прозвучал первый звонок, а сутки спустя Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов приехал поздравить новый лицей с днём рождения.
От самой возрастной до самой современной
Для учеников, их родителей и учителей первой школы 1 сентября был особенным днём ещё и потому, что окончания реконструкции они ждали как никто другой. Пока здание перерождалось, детей распределили по другим заведениям. Среди тех, кто считал дни до открытия лицея, – семья Бабаевых. Наиль и Ландыш воспитывают двоих детей: дочь Азалия пошла в третий класс, младший сын Камиль – в первый.
– Мы очень рады, что школу отремонтировали. Когда только сюда пришли, она была маленькая, старенькая. А теперь такая современная, большая, – отметил Наиль Бабаев.
– Мы немного прогулялись и даже не знаем, с чего начать. Сложно сконцентрироваться на чём-то одном – тут всё на высшем уровне, – считает Ландыш Бабаева.
Схожие чувства испытал и Тимур Загидуллин, чья дочь пошла в первый класс. Увидев родную школу после реконструкции, он не поверил своим глазам.
– Была старейшая, а стала современнейшая. Всё очень красиво, нам нравится. Молодцы! – поделился эмоциями Тимур Загидуллин.
В начале работ территория учебного заведения представляла собой одну большую стройплощадку. Полностью перестраивался главный и возводились дополнительные корпуса, благоустраивался двор. Чуть меньше чем за полгода здание преобразилось. Лаборатории, мастерские, кабинеты – всё заточено под новый статус учреждения. Лицей отличается от школы и гимназии тем, что акцент делается на изучении естественных наук.
При реконструкции было учтено и местоположение объекта. Он стоит посреди частного сектора.
– Это очень ценно, когда школа и близлежащий район – одна большая семья. По-настоящему семейная история получилась и с компанией «Татнефть», при поддержке которой проект был реализован. Нефтяники не только вложили средства в строительные работы и труд архитекторов – офисные работники по окончании рабочего дня приходили и вместе с нами наводили здесь чистоту, – рассказывает директор лицея № 1 имени М.К. Тагирова Рустам Шакиров.
В новом учебном году сформировали четыре первых класса – за парты лицея сели 143 ребёнка. Углублённо школьники будут изучать химию, физику, математику, биологию. Сложные дисциплины из программы вузов – геологию и микробиологию – оставят на факультативы.
– Нужно понимать, что «Татнефть» – градообразующее предприятие. Составляя учебную программу и подбирая предметы, мы ориентируемся на будущее трудоустройство наших выпускников. Нефтегазовая сфера – приоритет, – проинформировал Рустам Шакиров.
Кроме основных изменений, для учащихся подготовили сюрприз – телестудию и студию звукозаписи. В последней, по словам экспертов из Санкт-Петербурга, которые отвечали за её наполнение, использовали профессиональное оборудование мирового уровня.
– Для школы это нетипичное оборудование. Мы постарались максимально соответствовать требованиям заказчика и техническому заданию. Это, конечно, зависит от руководства школы, что здесь в итоге будет: общедоступное пространство, продолжение кабинета музыки или школьное радио, но по идее студия должна быть доступной для всех.
Здесь оборудование, скажем так, топ-класса – студийный стандарт. Наушники, микрофоны, усилители, компрессоры – всё как надо. На этой базе уже можно писать серьёзную музыку: живые инструменты, электронные композиции, вокал. При желании можно записать небольшой оркестр – человек 5-7, – подчеркнул специалист фирмы-подрядчика Вадим Еделькин.
Школа как главная точка притяжения
Прежде чем приступить к ремонту и строительству, нефтяники поставили перед архитекторами задачу разработать проект чуть ли не комплексного развития территории. Вместе с благоустройством самой школы облагородить нужно было и участок вокруг. Подъездные автодороги и велодорожки, тротуары тоже получили долгожданную трансформацию.
Работу поручили московской фирме, которая три года назад занималась разработкой концепции другого лицея – инженерного. Сходство между этими учебными заведениями может заметить даже непосвящённый. Касается оно в большей степени комфортной и доступной среды. А если говорить об учебной части, то через архитектуру постарались передать и новые подходы в образовании.
– В лицее есть и стандартные кабинеты на 30-40 человек, и большие на 100, и маленькие на 25, на 13, на четыре, на шесть учеников. В нашем проекте большая разновидность классов и аудиторий. Так мы хотели подтолкнуть преподавателей на индивидуальные программы обучения. Если нам надо кого-то подтянуть по тому или иному предмету, можем занять маленький кабинет. Также в нём может заниматься, например, группа из четырёх человек. А большие аудитории можно использовать, если нужно прочитать лекцию сразу нескольким классам, – обратила внимание генеральный директор архитектурного бюро Елена Аралова.
По задумке архитекторов, школа должна стать главной точкой притяжения – общественным пространством, где можно будет с удовольствием и, главное, пользой проводить время. Логистика продумана от и до: основное здание и построенный с нуля второй корпус соединены между собой тёплым переходом, точка пересечения – столовая и актовый зал, которые в совокупности могут вместить весь ученический состав. Младшее и среднее звенья обучаются в одном корпусе, старшие классы – в другом.
– Это связано с тем, что у учеников разные потребности. В историческом здании, которое мы задумывали как старшую школу, девятые, десятые и одиннадцатые классы готовятся к ОГЭ и ЕГЭ. Здесь же лаборатории, профильные кабинеты для углублённого изучения предметов, – резюмировала Елена Аралова.
Справка
История учебного заведения началась в 1923 году. Тогда ученикам предлагался курс начальной школы-интерната в семь классов. В таком статусе она просуществовала год. Как средняя школа она впервые заявила о себе в 1935 году. В 1938-м ко всему прочему обрела статус опорно-показательной имени Горького. В 1960-м стала полноценной образовательной организацией с 11-летним обучением, политехническим уклоном и производственным обучением. В 60-е её первым директором стал Мирза Тагиров. Ему же современники приписывают цитату-девиз: «Первая школа – должна быть первой во всём». В 2016 году она получила его имя. Спустя 100 лет учебное заведение получило второе дыхание и новый статус – лицей № 1 имени М.К. Тагирова.
Фото: предоставлены пресс-службой ПАО «Татнефть»
«Знамя труда», № 35 от 8.09.2023 г.
Комментарии
0
0
История школы началась в 1918г, медресе при мечети. В 2018г отмечали 100-тие школы. 1 школа для многих семейная школа, здесь учились дедушки и бабушки, родители, сами выпускники и учатся их дети. Больших успехов коллективу 1 школы и ученикам в достижение поставленных целей.
0
0
0
0
Хотелось бы уточнить. Первая школа всегда была национальной, татарской с аграрный уклоном. Сейчас, интересно, на каком языке будет вестись преподавание? И смогут ли там учиться русскоязычные дети?
0
0