Желание служить у бойца было с самого детства, поэтому, как только выдалась возможность, он отправился защищать свою страну, свой народ, свою семью. Сегодня оператор БПЛА выполняет одну из главных задач по защите нашего народа.

Работа с дронами – одна из самых важных в зоне СВО. Сейчас практически все делается с помощью техники и специалисты в этой области на вес золота, особенно те, кто знает свое дело. Таким специалистом оказался и «Ким». Попав после подписания контракта в штурмовую бригаду, он в конечном счете нашел себя среди управления дронами.
– Почему решили идти на СВО?
– Еще в начале 2022 года я планировал уйти на СВО, но обстоятельства не позволяли. И вот буквально полгода назад у меня получилось попасть туда, куда я и хотел. Мной движут чисто патриотические намерения и чувства, то есть сражаться за Родину, давить наших врагов – фашистов, чтобы наши дети росли под чистым мирным небом. Если откровенно, я туда и пошел ради детей, у меня сын и дочь, все это и делается, чтобы война закончилась на таких как я, людях, которые готовы к этому, нежели наше молодое поколение.
– Ожидания совпали с реальностью?
– Война – в принципе само по себе слово страшное. Не скажу, что совпали ожидания, но я был готов к тому, с чем там могу встретиться. В принципе ничего нового так и не узнал. Словом, не зря пошел.
– Расскажите про службу.
– Изначально попал в штурмовую бригаду, туда практически все попадают, потом меня перевели в зенитчики. Там я понял, что нужно не дроны уничтожать, а тех, кто их запускает, поговорил с командиром, вложился, приобрели хорошее оборудование, и теперь все идет иначе. С того момента я стал оператором БПЛА. Моя задача – разведка и поражение цели. Эта работа далеко не простая. Дроны нам выдает Минобороны, запустить их несложно – сложно довести из точки «А» в точку «Б», потому что расстояния большие — 15-20 километров. Там есть такое понятие, как радиогоризонт: они доходят до определенной цели, у нас есть ретранслятор, системы на разных частотах. К примеру, я задал координаты, отправляю врагу, а они эти частоты уже «слизали» и глушат. И если они «шторы вешают», у меня дрон не пройдет, тогда приходится другие частоты использовать. В общем, много разных нюансов.
– Что для вас самое страшное?
– Самое страшное, что можно испытать на войне, конечно же, потеря товарища. Всегда трудно терять того, кто с тобой сражается бок о бок, к этому никогда не привыкнешь. Коллектив крепкий, мужской, дружный, как и полагается. Мы же вместе постоянно и выручаем друг друга. С утра до вечера всегда есть чем заняться, стараемся прикрывать друзей.

– Расскажите про семью, как она отнеслась к этому решению?
– Я подписал контракт, уехал. Дома же сказал, что поехал на Север на заработки. Уже оттуда позвонил и сообщил, что работа поменялась, что поехал чуть-чуть в другую сторону. Плакали, переживали уж. Но я же взрослый мужчина и сам отвечаю за свои действия, слова и поступки. Конечно же, ждут меня, созваниваемся по возможности. Они меня во всем поддерживают. У меня жена и двое детей – сын и дочка. С женой мы знакомы уже больше 20 лет, одноклассники. Да, по семье скучаю, но там зачастую столько задач, что об этом даже попросту нет времени думать.
– Чем занимались на гражданке и какие планы после СВО?
– У нас фирма была своя. Мы занимались благоустройством города: асфальт, бетон, тротуарная плитка. Если честно, даже не думал пока, чем буду заниматься, когда все закончится. Но есть еще много мест, где нужно наладить справедливость. Уверен, что наши услуги много где могут понадобиться. Рассматриваю продолжение воинской службы.
– Уже есть личные награды?
– В марте мы поразили командный пункт противника, и после этого меня представили к награде – медали «За храбрость» второй степени. А на 9 Мая – к государственной награде – ордену Суворова, но они еще до меня не дошли. Так что ждем.

– Доходит ли гуманитарка до места?
– Все доходит, в основном предметы быта: салфетки, вода, супы и прочее. Нам коробки приходили с рукавицами, варежками, нашлемниками – все связанное. У меня тоже бабушка всю жизнь вязала, то есть я знаю, что такое пряжа, сколько она стоит и сколько времени уходит на вязание. У нас ребята понимающе относятся к этому, такие вещи, которые созданы с любовью, они перестирывают и носят не один месяц. Я бы хотел поблагодарить всех волонтеров – бабушек, дедушек, школьников и всех тех, кто помогает, пусть даже словом. Любая поддержка важна для нас, спасибо всем большое.
Фото: Евгений Лызаев и из личного архива героя.
«Знамя труда», № 23 от 11.06.2025 г.
Комментарии