18+

Альметьевцам рассказали, где сейчас проще всего потерять деньги и как их вернуть

Чаще всего жалобы поступают на интернет-магазины.

Альметьевцам рассказали, где сейчас проще всего потерять деньги и как их вернуть

Чаще всего жалобы поступают на интернет-магазины.

Альметьевцам рассказали, где сейчас проще всего потерять деньги и как их вернуть. Накануне Всемирного дня защиты потребителей начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Лилия Залятова рассказала, каких жалоб сейчас больше всего и как регулируются цены на социально значимые продукты.

В первую очередь Лилия Миннеганиевна сообщила, что в последнее время участились жалобы граждан на недобросовестных продавцов некоторых интернет-магазинов.

К примеру, житель Альметьевска заказал на сайте одного из интернет-магазинов набор из самовара, чайника и подноса золотистого цвета, однако пришедший по почте товар очень сильно отличался от заявленного. При распаковке мужчина обнаружил дешёвый жестяной аппарат, разбитый на осколки заварочный чайник, отсутствие подноса и три полена. Он отправил продавцу претензию курьерской службой, однако обратно ему пришёл неутешительный ответ: «ваше письмо не смогли вручить». 


Пострадавший обратился в Госалкогольинспекцию, где ему составили бесплатный проект документа и посоветовали воспользоваться услугами почты. Также юрист организации спроектировал заявителю исковое заявление в суд, однако подать его можно только имея на руках уведомление о вручении претензии на руки потенциальному ответчику. Многие посылают такие письма не один раз, прежде чем получить ответ, а некоторые и вовсе его не дожидаются. 


Недавно к ним обратилась пенсионерка, которая заказала в популярном интернет-магазине китайскую электрическую печку. В пункте выдачи она увидела неисправность товара, но консультант предположил, что, скорее всего, плохо работает электросеть. Сотрудник убедил женщину забрать прибор домой и заверил, что в случае брака компания без проблем вернёт деньги. В итоге печка оказалась с дефектом, и пенсионерка написала претензию на сайт магазина. Через несколько дней ей пришёл ответ с отказом. После обращения к специалисту Госалкогольинспекции женщина вновь направила подробное обращение, но уже заказным письмом по почте. После этого вопрос решился.

Лилия Залятова напомнила альметьевцам, что товары нужно всегда проверять при получении на месте. Кроме того, проблемы с возвратом финансовых средств решаются проще именно в больших сетевых интернет-магазинах. Она посоветовала пользоваться проверенными площадками, советуясь с друзьями и знакомыми, отзывы которых основаны на их собственном опыте. Это минимизирует риски потерять деньги. Если затруднения всё же возникли, в Гос­алкогольинспекции вас бесплатно проконсультируют и составят проекты необходимых документов для написания претензии или иска в суд. 
Помимо этого, Лилия Залятова также сообщила, что Госалкогольинспекция является координатором ситуационного центра, который был создан в Республике Татарстан в позапрошлом году на фоне роста цен во время пандемии новой коронавирусной инфекции. 


– Эта организация контролирует рост цен на социально значимые продукты питания с помощью мониторинга. В группу входит 24 наименования: говядина, куры, рыба, хлеб, молоко, яйца, масло, сахар, гречка, рис, пшено, борщевой набор овощей и так далее. Сотрудники Госалкогольинспекции проверяют стоимость товаров в федеральных, локальных сетевых магазинах и на рынках. Раньше такие обходы осуществлялись ежемесячно, теперь же – еженедельно. Данные направляются в ситуационный центр Татарстана, который собирает их по всей республике и передаёт в Кабинет Министров РТ. Там этим вопросом занимается комиссия при участии ФАС. 


Кроме того, по словам специалиста, в рамках республиканской программы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей» проходят специальные мероприятия. В них входят разработка памяток для граждан и контрольные закупки социально значимых товаров. Их приобретают в разных городах от всевозможных производителей и отдают на экспертизу. Результаты проверки публикуются в справочнике и направляются в Роспотребнадзор. Нарушения наказываются значительными штрафами.

  • Бесплатную консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей вы можете получить, позвонив по номеру телефона 8(8553) 33-67-02.
  • В интернет-торговле в соответствии с законом действует правило: человек может вернуть даже качественный товар без объяснения причины.
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара»
  • Покупатель вправе обратиться в интернет-магазин для возврата вещей в течение 7 дней после получения в пункте выдачи или доставки курьером. Кроме того, отказаться от покупки можно до получения.
     

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное