18+

Альметьевский татарский драматический театр впервые представил киноспектакль

Часть постановки артисты играли на сцене, другую зрители видели на экране. В основе сюжета – роман известного в Набережных Челнах журналиста и драматурга Равиля Сабирова «Фэхрине утереп ташладылар» – «Чисто татарское убийство». В пьесу «Час суда» его переработал сам автор

Часть постановки артисты играли на сцене, другую зрители видели на экране. В основе сюжета – роман известного в Набережных Челнах журналиста и драматурга Равиля Сабирова «Фэхрине утереп ташладылар» – «Чисто татарское убийство». В пьесу «Час суда» его переработал сам автор

Идея необычного спектакля принадлежит директору драмтеатра Фариде Исмагиловой. Её воплотил в жизнь кинорежиссёр Александр Далматов.

Детектив новой школы

В постановке задействован почти весь актёрский состав. Спектакль разделили на две части: воспоминания из прошлого – фильм; настоящее – на сцене. События охватили 25 лет. Герои истории – давние друзья, которые дружат ещё со студенческой скамьи. В центре повествования их криминальное прошлое, не совсем законопослушное настоящее. 

По сюжету Галимжан, Хамис и Ильгизар встречаются в роскошном номере гостиницы. Они ностальгируют по былому, пока к ним не присоединяется Диляра – каждый из них был когда-то в неё влюблён. 

Четвёрку связывает не только игра в КВН, но и общая трагедия. Когда-то в одной из уличных драк убили члена противоборствующей группировки – подростка по кличке Кипиш. Он умер от удара ножом со словами: «Маме не говорите – она меня убьёт!». В убийстве обвинили капитана кавээнщиков Кадыра. Друзья не верят в виновность друга, но следствие придерживается другой версии. 

После судов и обвинительного приговора компания распадается – каждый начинает свой путь. Галимжан, он же Буржуй, сначала стал учителем татарского языка, потом – истории. Хамис по прозвищу Хам возглавил фирму-поставщика овощей и фруктов. Ильгизар, или Штирлиц, уезжает в Германию, где устраивается менеджером немецкого автоконцерна. 

Кто их собрал, зачем, что будет дальше – ответы приходят постепенно. Персонажи погружаются в воспоминания, которые зритель смотрит как кино. У каждого героя есть свои скелеты в шкафу, которые потихоньку «изымают»…

Настоящий недетектив

По первой реакции зала кажется, что «Час суда» – лёгкая комедийная зарисовка. Детективные и даже мистические ноты начинают доноситься с появлением таинственного незнакомца, который уклоняется даже от самого простого вопроса: «Как тебя зовут? – Официант. – Как зовут, я тебя спрашиваю?!  – Официант».

Автор романа и пьесы Равиль Сабиров, он же Равиль Сабыр, причислил своё произведение к жанру «не детектив». Работал над ним с перерывами почти 15 лет. Начал в 2008-м, завершил к 2021-му. Писал в разных городах: Набережных Челнах, Альметьевске, Форосе, Мензелинске.

Это не документальная хроника – история вымышлена, а неслучайные совпадения придают сюжету «правды жизни», уточняет писатель.

– Поклонники классического детектива, персонажей Эркюля Пуаро, мисс Марпл, Шерлока Холмса, наверное, будут разочарованы. Здесь не тот жанр, хотя детективная составляющая есть, но от клише наподобие «убийца – дворецкий» хотелось отойти. Пьеса прежде всего о людях. Некоторые герои – собирательные образы реальных прототипов. Есть истории из 90-х, встречаются реальные названия группировок. Всё-таки это литературное произведение, – рассказал Равиль Сабиров. 

Театральный блокбастер

Не каждый спектакль собирал всю труппу Альметьевского драмтеатра. Тем более цельное произведение, а не состоящее из новелл. Да и коллектив постановщиков собрался внушительный. 

За киночасть отвечал оператор из Анголы Жозе Карлос Миссанге Де Оливейра. Ассистент режиссёра – исполнитель роли Кадыра Динар Хуснутдинов. На режиссёре Александре Далматове были и экранизация, и действие на сцене. Второе для него пока в новинку. 

Путешествие между эпохами заняло 2 часа 15 минут. Персонажи получились колоритные и харизматичные. В не типичном для себя амплуа злодея выступил Алмаз Шагимарданов. Ему досталась роль антагониста Вальтера. Но создателям трудно назвать самого запоминающегося персонажа. 

– Мы их лепили, создавали. В каждом видим знакомых – этот спектакль про целое поколение конца XX века. На сцене оно анализирует, какие сделало ошибки и выводы из них, хорошие и плохие дела, – резюмировал режиссёр Александр Далматов. 

Публикация создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Фото: Таня Афонина.
«Знамя труда», № 12 от 29.03.2024 г.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное