Школьникам тоже есть что сказать про углеродный след. И делают они это смело и уверенно. В шоу на эту тему 10 ноября в общественном центре «Алмет» четыре тысячи восьмиклассников из 7 районов республики в режиме онлайн присоединились к участникам в офлайне.
Мероприятие стало завершающим в обучающем исследовании «В поисках углеродного следа», которое очно проходили 2650 учащихся и 159 учителей Татарстана. Это совместный проект «Татнефти» и Всероссийского образовательного проекта «Образ. Будущего». Проект курирует Молодёжный совет при Министерстве энергетики РФ. В этом году он был номинирован на просветительскую премию Российского общества «Знание».
Главные участники – восьмиклассники Республики Татарстан. В этот день ребята объединились, чтобы придумать, как сделать жизнь каждого из нас более экологичной.
Ток-шоу началось уже в холле, где были расположены три арт-объекта – огромные исследовательские чемоданы. Каждый из них превратился в интерактивный стенд, попадая внутрь которого школьники могли увидеть диаграммы расчётов углеродного следа, полезные экозарисовки и подискутировать на тему новых экоизобретений.
После выставки школьники были приглашены в концертный зал, где их ждало общение в необычном формате. На экране появлялись виртуальные персонажи исследования – Никита (изобретатель), Гуля (организатор), Яна (эколог) и Тимур (юный исследователь). Здесь ребята сначала генерировали идеи, потом выходили на сцену и рассказывали о своих расчётах, открытиях, давали друг другу экосоветы.
«Широка страна моя родная – так я начал свое выступление во время ток-шоу. Я очень люблю природу Татарстана, и мне попалось исследование в области путешествий. Я рассказал о том, почему передвигаться на поезде экологичнее, чем на самолётах, показал результаты своих расчётов. Как только наступит лето, хочу устроить поход всем классом, и, конечно, мы будем убирать после себя весь мусор, использовать многоразовую посуду», – говорит ученик альметьевского лицея № 2 Тимерлан Муртазин.
Комментировали идеи и расчёты школьников их наставники – молодые учёные в разных отраслях: экологии, биологии, нефтехимии и даже истории.
«Для нас очень важно показать детям, что углеродный след – это не что-то далёкое из мира взрослых. Ребята на бытовом уровне через проектную работу смогли увидеть, что такое углеродный след, как он образуется и, самое главное, какие простые, но эффективные меры можно принять по его снижению у себя дома, в школе», – комментирует руководитель направления «Образование» БФ «Татнефть» Альберт Загитов.
«Важно, чтобы в каждой новой ситуации дети могли проанализировать данные и выбрать оптимальный путь достижения цели. На примере углеродного следа мы показываем, как применять критическое мышление и исследовательский подход для сохранения природы», – комментирует ведущая ток-шоу, руководитель Всероссийского проекта «Образ. Будущего» Айгюль Шадрина.
Стоит отметить, что проект не имеет аналогов в мире. С результатами и программой исследования можно ознакомиться на специальном сайте «Обучающее-исследование.рф»
Гульназ Галимова
Фото Наиля Гатауллина
«Нефтяные вести», № 46 от 16.11.2022 г.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии