14 и 15 апреля в Центре занятости населения соискатели могли пройти собеседование с несколькими работодателями, найти нужную вакансию и узнать о повышении квалификации или получении новой профессии.
В первый час 14 апреля кадровый центр посетило около 100 человек. Кроме соискателей с уже имеющейся профессией и трудовым стажем, сюда пришли и студенты. Среди них третьекурсник колледжа КИУ Камиль Валиуллин. Он впервые воспользовался услугами службы занятости. Не за горами получение диплома, а значит, самое время всерьёз озаботиться поисками работы, считает Камиль.
– Я планирую поискать для себя работу, так как уже на последнем курсе. Скоро буду иметь специальность юриста. И найти работу по профессии было бы неплохо, – отметил Камиль Валиуллин. – В кадровом центре работают специалисты, их прямая обязанность помогать населению в поиске работы, так что, думаю, моя вакансия может встретиться и здесь.
Сотрудники кадрового центра встречали посетителя у входа и подсказывали, куда ему следовать дальше. Здесь же можно было пройти бесплатное и анонимное обследование на ВИЧ, сдать кровь и узнать уровень холестерина, глюкозы, измерить давление. Для оперативности и удобства задействовали несколько площадок. В главном фойе первого этажа расположились представители работодателей. Здесь можно было узнать о специфике деятельности предприятия, имеющихся предложениях о работе и условиях труда. Не каждый из пришедших сразу найдёт подходящую вакансию. Но специалисты помогают выбрать нужное направление деятельности, проводя профориентационное тестирование.
– Также у нас проходит мастер-класс «Как составить резюме». И сейчас особым спросом пользуется именно видеорезюме. Это успешный способ самопрезентации, популярный среди студентов-выпускников. Они легко и эффективно составляют свои первые резюме. Есть чем ответить и работодателям. Многие представляют видеовакансии. Это короткометражный видеоролик, который рассказывает о предлагаемом месте работы сотрудника в компании. В отличие от текстовых вакансий он больше привлекает внимание, показывает, как организована работа на предприятии и лучше запоминается, – рассказывает Адэлина Бакирова, начальник отдела взаимодействия с работодателями кадрового центра «Работа России».
В первый день свои вакансии представили 17 работодателей, во второй – семь. Среди них начальник цеха Объединённой металлургической компании Динар Газизуллин. Он рассказал, что предприятие, в котором он трудится, – это сеть организаций, охватывающая свыше 30 тысяч работников по всей России, коллектив в альметьевском филиале около 500 человек.
– Для нас остро стоит кадровый вопрос, поэтому при подборе сотрудников мы используем все возможности поиска кандидатов. Нам нужны свежие кадры, это те люди, которые будут развивать и осваивать новые технологии. Даже если из всех пришедших соискателей по итогу у нас будет 1-2 человека, это уже плюс. Этот человек в будущем может дать нам огромный потенциал, может стать и руководителем, и классным специалистом. Даст плюс и для завода, и для страны, – отметил Динар Газизуллин.
Предприятия представили соискателям около 60 вакансий. По словам специалистов, одной из самых востребованных сейчас является профессия водителя. В списке предложенных также оказались экономист, бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, юрист. За два дня около 566 альметьевцев приняли участие в ярмарке трудоустройства. Им также рассказали о возможностях переобучения по востребованным профессиям.
Как записать своё видеорезюме:
1. Выберите одежду, в которой планируете делать запись. Она должна быть к месту и удобная.
2. Настройте камеру, отрегулируйте свет, проверьте звук.
3. Ролик должен быть коротким, не больше 1-2 минут.
4. Срежиссируйте видеообращение так, чтобы в начале прозвучало главное, что заставит работодателя досмотреть ваше резюме до конца.
5. Разделите запись на вступление, середину и финал. Начните с приветствия, озвучьте вакансию, на которую претендуете, расскажите о себе. В середине ролика перечислите, чем вы можете быть полезны для работодателя. В конце поблагодарите за внимание и оставьте свои контакты.
6. Расскажите о своих достижениях и профессиональных победах.
7. Управляйте голосом, не тараторьте, говорите, как с другом: спокойно и ровно. Громкий, тихий, срывающийся голос тут не помощник.
8. Следите за жестами: не раскачивайтесь, не суетитесь. Не нужно поправлять прическу или одежду, закусывать губы или заламывать руки.
9. Не нужно усложнять свою речь: говорите проще, и вас поймут.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии