Школьник активно продвигает идею раздельного сбора мусора.
На прошлой неделе многие СМИ республики передавали необычную новость — Президент РТ назначил 11-летнего альметьевского школьника советником главы района по экологии. Рустам Минниханов приметил его на саммите нефтяных компаний. Тогда победители II тура проекта «Посланники ЦУР «Татнефти», лидеры конкурса раздельного сбора пластика встречались с почетными гостями саммита. Альберт привлёк к себе внимание активностью и рассудительностью.
Альберт рассказал, что представлял свой проект, который называется «Крышке вторую жизнь». Несмотря на юный возраст, мыслит он совсем как взрослый: четко выстроил цели на будущее, определился с задачами на ближайшее время и припрятал пару идей, которые предложит по завершении работы над главной инициативой — переработкой пластика.
По словам мамы мальчика Гульнары Владимировны, он был активен с раннего детства. В четыре года начал ходить в театральный кружок, от которого был восторге. Пробовал себя в вокале, хореографии, английском языке и театральном мастерстве. Потом параллельно с этим начал заниматься акробатикой, становился призёром соревнований. Но больше всего выделял всё-таки вокал, по просьбе Альберта его отдали в музыкальную школу.
— Мы с мужем прислушиваемся к мнению ребенка. Я считаю, что бесполезно чем-то заниматься, если нет желания. Так, акробатику он оставил в прошлом и выбрал себе инструменты — саксофон и пианино. Есть у него еще одна мечта — это игра на гитаре, думаю, что в скором времени и она осуществится, — рассказала мама Альберта.
Собирать пластиковые крышечки семья начала, когда Альберт учился в первом классе. Тогда они делали это без кого-либо замысла на перспективу, а для школьных поделок. Учитель хвалила мальчика, окончил начальное звено он всего лишь с одной четверкой. Конечно, были случаи, когда ребенок был не согласен с мнением педагога, но он всё равно старался приходить к компромиссу и о первом своём преподавателе вспоминает с трепетом и уважением.
За плечами Альберта уже как минимум два школьных проекта — «Стихи как способ саморазвития», «Мое увлечение — игра на саксофоне». Именно они стали отправной точкой в дальнейшем развитии других идей. Кроме этого, мальчик занимается в бассейне, читает стихи и пишет книги. Последним его творением был рассказ «Волшебник Горн и его три подарка». В этом произведении собрана смесь мистики, фэнтези и реальных экологических проблем. С помощью выдуманных образов школьник показал, как люди губят природу.
Мальчик неравнодушен к проблемам экологии и потому принялся за написание проекта по пластиковым крышкам и их переработке. Для развития своей идеи он принёс в школу коробку и попросил собирать одноклассников ненужные крышки. Сначала никто не поддержал Альберта, некоторые даже подумали, что он таким образом хочет заработать денег, хотя он объяснял, что все вырученные средства пойдут на благотворительность.
— Тогда сын решил, что стоит дать объявление по школьному радио. После этого количество крышек стало увеличиваться, но не сильно. Но мой сын не растерялся и устроил соревнования на шоколадки, кто больше всего принесет крышек. Все хотели победить, поэтому приносили много. Мы тогда тоже поддержали Альберта: ставили на работе, в подъезде, у друзей коробки и просили собирать крышки и помогать природе. Раз в месяц мы их опустошаем и передаём волонтеру, который отправляет всё на переработку в Казань, — поделилась Гульнара Владимировна.
Именно этот проект заинтересовал Рустама Минниханова. Изначально выслушав идеи школьников на нефтяном саммите, а после за чашечкой чая Президент Татарстана вместе с главой города вёл диалог с молодым поколением. Тогда Альберт решил не терять времени и спросил всё, что его интересовало. Мальчика волновало, почему большинство людей кладут в один мусорный пакет пластик, бумагу и несортируемые отходы. Но вопрос, который стал решающим в укреплении позиции мальчика, был такой: «Получится ли у вас сделать контейнеры для сбора крышек в нашем городе?». Именно после этих слов Президент и посчитал, что подросток должен стать внештатным советником главы по экологии.
Идея Альберта заключается не просто в установке скучных контейнеров, схожих с мусорными, он хочет, чтобы они появились в общественных местах и своим видом привлекали людей. Поэтому мальчик предлагает сделать их в форме больших сердец, необычных фигур, которые гармонично впишутся в дизайн-код города. На вопрос Тимура Нагуманова: «Захотят ли люди собирать эти крышки?», школьник ответил так:
— Я смотрел видео о психологии человека. Если он кидает мусор куда попало — это не означает, что он плохой человек, это всего лишь его привычка. Нужно просто искоренить её, и у ребенка это получится сделать намного легче, потому что он еще мало времени занимался этим. Взрослому будет немного труднее отвыкнуть, но он обладает преимуществом — это самоконтроль. А ребенку можно 10-20 раз повторить, и он запомнит и будет выполнять.
Мальчика очень волнует экология планеты. Он в ужасе от того, в каком состоянии она сейчас находится: многие рыбы, животные гибнут, проглотив пластик. Альберт с родителями каждый день выгуливает собаку во дворе дома и старается попутно собирать крышки.
Если вы неравнодушны к деятельности Альберта Габдулфартова, то можете поучаствовать в его проекте. Для этого необходимо собрать крышечки, которые у вас есть, и принести их по удобному для вас адресу: СОШ № 7, СОШ № 24, СОШ № 3, ООО СК «Чулпан-жизнь», ул. Ленина 13, каб. 407. Все собранные средства от переработки отправятся в благотворительный фонд для сирот и инвалидов на реабилитацию и покупку необходимого инвентаря.
Комментарии