История началась ещё в позапрошлом году. Девушка сняла квартиру, пригласила знакомого, и они на пару решили, не напрягаясь, заработать. В итоге приобрели обвинение по 9 эпизодам преступления, предусмотренного статьёй 228.1 «Хранение и сбыт наркотиков». Их дело рассмотрели в Альметьевском городском суде. Мы тоже побывали на процессе.
Подсудимые ждали других участников процесса уже в зале суда. Каждый со своим конвоиром. Парень в клетке, девушка, пристёгнутая наручниками к сопровождающему, – на скамейке.
А они улыбаются
На процессе оглашали письменные материалы дела. А это многочисленные описи, протоколы допросов, характеристики с места жительства, учёбы и так далее. Судья открыла первый из шести томов и взялась перечислять:
– Протокол осмотра квартиры подсудимых. Весы, резиновые перчатки, моток изоленты, скотч, пакетики для фасовки, фольга…
То есть то, по чему опытные оперативники быстро определяют, что в квартире фасуют наркотики, даже если самого вещества в жилище не оказалось. Но не в этом случае. Как стало известно, во время обыска правоохранители обнаружили не только весь необходимый инвентарь, но и почти 400 граммов мефедрона, сильнодействующего наркотика.
Пока судья методично перелистывала страницы и перебирала тома уголовного дела, молодые люди, видимо, до конца не понимали, что им грозит. Перемигивались, улыбались друг другу. А грозит до 20 лет лишения свободы. Пункт «г», 4 часть статьи 228.1 об этом прямо говорит.
Карьерный рост с конечной точкой в казённом доме
Осенью 2021 года девушка, как сказано в материалах дела, без определённых занятий, уже промышлявшая наркоторговлей, привлекла в преступный бизнес своего знакомого. Обоим слегка за 20. Он студент, она могла бы быть студенткой, но выбрала для себя другие цели и другой путь.
У неё уже был канал поставок. В материалах неустановленное следствием лицо значится под ником в «Телеграме». Поставщик говорил, где можно забрать большой свёрток, чтобы потом разложить его содержимое по пакетикам. Обозначил фронт и район работы. Им стал первый посёлок. Чтобы далеко не ходить, подсудимая сняла квартиру неподалёку, на пересечении путей. С улицы Советской ей было удобно ходить пешком, не привлекая внимания, и до Сулеймановой, и до Тельмана, и пройтись по домам на всё той же Советской.
На этом этапе в деле и появляется второй подсудимый. «Гибкий график, работа на дому, неполный рабочий день, высокая оплата, возможность карьерного роста» – на словах всё это выглядит как идеальная подработка. Правда, есть риск отправиться в казённый санаторий с трехразовым питанием и строгим распорядком дня. Лет, эдак, на десять минимум. Но желающие быстрых и лёгких денег, обычно о перспективах не задумываются.
Пока молодёжь развивала навыки мелкой моторики, пересыпая наркотики по пакетикам, к делу подключился третий участник. По делу он будет проходить как свидетель. Только девушка не подумала, что в будущем это обернётся для неё ещё одной статьёй в уголовном деле.
Не виноватая я, он сам пришёл
«Тебе 17, а мне 20, ты же понимаешь», – судья зачитала приобщённую к делу переписку подсудимой и свидетеля.
– Подсудимая, встаньте, пожалуйста. Это ваша переписка, это вы писали?
– Нет, – отвечает она. – Мы менялись с подругой телефонами, это, наверное, она с ним переписывалась. Я не знаю.
– А с какой целью вы обменялись телефонами? – уточняет судья.
– Ну, просто поменялись, – отвечает подсудимая.
– Ясно.
Третий из компании, который проходит по делу свидетелем, принёс девушке обвинение по статье 150 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в преступление». 4-я часть статьи уточняет: «в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления». Как раз этот случай. Что грозит виновнику 8 годами лишения свободы. Далее судья дошла и до показаний несовершеннолетнего. Если коротко, то подростку понравилась его нанимательница, и он решил накинуть себе возраст. Сказал, что ему 19, а скоро и 20 исполнится. По его же словам, сделал он это не только для того, чтобы его включили в схему.
Дальше в материалах дела шли показания других свидетелей. В том числе и хозяйки квартиры. Опять же для краткости: знать она ни о чём не знала и ничего не видела. Думала, что сдаёт квартиру паре. А о том, что в её недвижимости движение идёт полным ходом, узнала только на допросе.
Судебное следствие подошло к концу, как только суд огласил последнюю характеристику на подсудимых. Настала очередь прений. Обвинение попросило 10 лет в колонии общего режима для девушки и 12 лет в колонии режима строгого для парня. У последнего имелась пусть и условная, но не погашенная судимость за кражу. Защита, ссылаясь на смягчающие обстоятельства – состояние здоровья и прочее, просила подзащитных строго не наказывать.
«Прошу судить по справедливости»
В конце заседания подсудимым дали возможность высказаться.
– Вину признаю частично, в содеянном раскаиваюсь. Прошу меня судить по справедливости, – подсудимая решила выступить с последним словом лаконично.
– Вину полностью признаю, раскаиваюсь в содеянном. Хочу пояснить, как докатился до такой жизни. У меня умерла мама, она спилась, отец умер от наркотиков, но я хочу сказать спасибо бабушке и сестре за то, что они меня воспитали добродушным человеком. Я познакомился с подсудимой, у неё была больная тётя, я захотел ей помочь. Но я не думал, что, спасая одну жизнь, приношу вред другим людям, – закончил реплику подсудимый.
В итоге суд приговорил подсудимую к 11 годам лишения свободы в колонии общего режима. Подсудимого – к 10 годам и 6 месяцам в колонии строгого режима.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в установленном порядке.
Комментарии