18+

Совет дня: как вернуть в магазин смартфон и получить деньги

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения.

Совет дня: как вернуть в магазин смартфон и получить деньги

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения.

Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты.

Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров - оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Таким образом, вернуть или обменять исправный мобильный телефон нельзя.

Рассмотрим ситуацию  возвратом мобильного телефона ненадлежащего качества по гарантии.

Возврат мобильного телефона и ненадлежащего качества по гарантии

(в течение 15 дней со дня покупки)

В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе вы имеете право:

- осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;

- обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;

- потребовать ремонта смартфона;

- требовать снижения цены мобильного телефона.

Возврат мобильного телефона и ненадлежащего качества по гарантии

(после 15 дней со дня покупки)

Вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества после 15 дней со дня покупки можно при наличии одно из следующих условий:

- в смартфоне имеется существенный недостаток;

- нарушены сроки гарантийного ремонта телефона (срок до 45 дней);

- телефон находится в гарантийном ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году, вследствие неоднократного ремонта.

При наличии одного из вышеуказанных условий, вы имеете право предъявить требования на возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качеств, обмен неисправного мобильного телефона.

Претензия (заявление) на возврат смартфона

Для того чтобы реализовать Ваши законные права, Вам нужно предъявить претензию на возврат мобильного телефона. В ней необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать Ваши требования.

Заявление на возврат мобильного телефона можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации.

Срок удовлетворения Вашей претензии на возврат мобильного телефона составляет 10 дней, в случае если Вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон - от 7 до 20 дней.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Для оказания помощи в составлении искового заявления можно обратиться к специалистам Альметьевского органа Госалкогольинспекции.

 

 

С нами интересно!

Присоединяйтесь к нашей странице в Инстаграме

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное