На упаковке товара может быть изображен ингредиент, которого нет в составе.
Производители колбасы и других мясных продуктов используют разные методы для того, чтобы выдать подделку за настоящий товар. Андрей Мосов, научный консультант Экспертного центра Союза Потребителей рассказал о способах, которые используются для обмана чаще всего.
1. Неправильные названия
Покупателям нужно внимательнее смотреть на название продукта, потому что оно не всегда может соответствовать действительности. К примеру, название – «Говяжьи», но говядина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок. Тогда её состав в продукте равен менее 2%.
Также если в названии присутствуют дополнения, например, «Докторская народная», «Докторская классическая», «Докторская премиум», сосиски «Молочные отборные», то чаще всего качество продукта невысокое.
2. Недостоверные рисунки
На упаковке может быть изображен ингредиент, которого нет в составе. Например, рисунок коровы или свиньи, но при этом продукция из мяса птицы.
3. Недостоверная информация о составе
В составе не указывается, что дорогое сырье заменили на дешевое, использовали заменители и суррогаты, внесли непопулярные у потребителей пищевые добавки (консерванты, красители, стабилизаторы, усилители вкуса).
4. Искажение данных о пищевой ценности
Производители пишут недостоверную информацию о назначении и потребительских свойствах продукта, в том числе о пищевой ценности.
5. Использование трудночитаемого шрифта
Производители специально размещают маркировку в труднодоступных местах, чтобы скрыть непопулярные ингредиенты в составе. Чаще всего это информация об использовании мяса птицы, соевого изолята, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; пищевых добавок.
6. Отсутствие расшифровки состава
Это делают для того, чтобы скрыть часть состава для некоторых ингредиентов, например, для жиров специального назначения и маргаринов, посолочных смесей.
7. Неполное указание названия пищевых добавок
В составе должно быть написано и функциональное назначение, и наименование или/и цифровое обозначение добавки.
8. Использование «эвфемизмов»
Производители используют разные уловки для того, чтобы не писать название непопулярных у потребителей компонентов состава. Например, пишут «соевый белок» вместо термина «растительный белок», а вместо «коллагеновый белок» указывается «животный белок».
9. Отсутствие обязательных предупреждающих надписей
Производитель должен информировать, что в составе находятся облигатные аллергены (например, компоненты сои) и синтетические красители.
10. Уловки при переупаковке
Отсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организациях товаре.
11. «Трудности перевода»
Неполный или недостоверный перевод оригинальной информации для потребителя в маркировке импортных товаров.
Источник.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии