В республике организована специальная рабочая группа по строительству трассы М12.
В Татарстане стартовали публичные обсуждения проекта строительства скоростной автомагистрали М12 Москва-Казань. Представители власти уже встретились с жителями нескольких сельских поселений Лаишевского района.
В беседе с жителями приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, глава Лаишевского района Ильдус Зарипов, замминистра лесного хозяйства РТ Ильгизар Зарипов, замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин. Ханифов отметил, что процесс проектирования и строительства новой трассы будет максимально прозрачным. Кроме этого, жители близлежащих населенных пунктов смогут внести вклад в данный процесс.
Один из плюсов появления новой трассы — создание комфортной среды для бизнеса и для жителей Казани в целом.
Напоминаем, по Татарстану трассу проложат на участке в 142 км. Этот промежуток будет состоять из пяти транспортных развязок, четырех полос и 76 искусственных сооружений. Транспортные средства смогут двигаться со скоростью до 120 км/час. На строительство трассы потребуется около 163 миллиардов рублей. 60% из этой суммы будет финансировать государство.
«Для Татарстана это солидный довесок к валовому региональному продукту. Это и новые рабочие места, и большая связь востока и запада нашей страны, и в дальнейшем сведение дорог М7 и М5», — уточнил глава Миндортранса РТ.
Участок трассы объединит три федеральные трассы. Это поможет перераспределить транспортные потоки и обеспечить транзитное движение в обход Казани. Благодаря трассе М12 появится возможность быстрее добраться из экономической зоны Иннополис в различные предприятия. Хорошо повлияет новая дорога и на предприятия, которые занимаются производством нефтехимической продукции, электроники и др. Из-за быстрой доставки в логистические центры, бизнесмены смогут хорошо сэкономить.
«Южный обход забирает в себя 24 км нашей, возможно, будущей кольцевой дороги. Это огромный плюс. И для жителей тоже. Потому что попадать в Казань и другие города будет легче, проще, быстрее, безопаснее. Если посмотреть, так в свое время проходили дороги мимо Москвы, а потом они закольцевались», — напомнил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.
Следующее преимущество — установка шумозащитных экранов и озеленение. Во время своего выступления Чукин подчеркнул, что при строительстве трассы будут строго соблюдаться все санитарные нормы. Предварительные расчеты показали, что такая дорога создаст шум громкостью 78 децибел. Уровень шума помогут снизить специальные экраны и деревья. Таким образом днем громкость шума составит 55 децибел, ночью — 45.
«Предусмотрены шумовые экраны, которые „гасят“ 20 децибел. Также есть вариант дополнительной 20-метровой лесополосы с деревьями в пять рядов. Чтобы эффект был круглогодичным, нужны лиственные породы вперемешку с кустарниками и деревьями. В результате зона негативного воздействия звука (45 децибел) допускается на границе 83 метра от края полосы движения. Такие расчеты рассмотрим в рамках общественных обсуждений», — отметил Чукин.
Вдоль дорог планируют посадить специально выращенный сорт деревьев — триплоидную осину. Они почти не гниют, очень быстро растут — за пять лет могут достичь высоты 12 метров. К тому же такие деревья будут помогать старым лесопосадкам больше вырабатывать кислород.
Решатся проблемы местных жителей
Жителей Лаишевского района волновали такие вопросы, как экология, безопасность и развитие прилегающих территорий. Все просьбы и идеи внесены в протокол для рассмотрения. Даже, несмотря на то, что проблема исчезновения Архиерейского озера напрямую не связан со строительством автодороги, было решено эту проблему также включить в работу. Это делается для того, чтобы проблема решалась на уровне Правительства РТ.
Руководитель Миндортранса РТ подчеркнул, что одна из главных задач руководства республики — сохранить комфорт жителей.
«Рабочая группа создана для того, чтобы шаг за шагом обсуждать вопросы. Эмоции и пожелания — это хорошо и нужно. Но в тоже время есть правила и законодательные нормы, которые мы не можем обойти. Я не раз говорил, что мы собираемся работать прозрачно, поэтому решения будут приниматься сообща», — заключил Ханифов.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии