Альметьевск ТВ

Служба «000»: как «Открытый Альметьевск» решает проблемы горожан

Отключили свет, нет воды, сломался лифт, не вывозят мусор – по всем этим и многим другим вопросам жители Альметьевска привыкли звонить в единую диспетчерскую службу. Тем более, что и телефон легко запомнить – три ноля. Служба «Открытый Альметьевск» появилась в городе в марте 2016 года. За время ее существования диспетчеры приняли около 15000 обращений. Сервис не только вовремя доставляет жалобы горожан до соответствующих служб, но и контролирует качество работы и сроки.

Служба «три ноля» появилась в Альметьевске еще в 90-е годы, но в новом формате и под названием «Открытый Альметьевск» была запущена в марте 2016 года по инициативе главы района Айрата Хайруллина. За первый год, пока информация о программе не так активно распространялась среди горожан, в нее поступило 2400 обращений. Но постепенно сервис набирал популярность у альметьевцев. Результат двух следующих лет – 5 и 7 тысяч заявок – в 2017-м и 2018-м годах соответственно. Преимущество программы «Открытый Альметьевск» в том, что оперативность доставки информации увеличилась в разы.

- Данная программа позволяет снизить время, за которое заявка доходит до вышестоящих органов. Что раньше занимало 7-10 дней. Теперь же – сразу, напрямую в тот же момент получаем информацию о недостатках, - пояснил Зявдат Сулайманов, директор Департамента жилищной политики и ЖКХ.

С начала января в службу поступило более четырехсот заявок. Сервис принимает обращения, касающиеся жилищно-коммунальной сферы. Люди звонят по поводу запаха канализации в квартирах, сломанных лифтов, забитых дымоходов, вывоза мусора, перегоревших лампочек в подъездах и многого другого. Самая частая жалоба зимой – снег во дворах. На сайте openalmetyevsk.ru в разделе «Информация» можно получить быстрый ответ на свой вопрос. К слову, система функционирует и формате приложения для смартфона «Открытый город».    

Реклама

- При электронной подаче заявки можно отслеживать ход работы: какой у нее статус, кто принял, - отметил директор Департамента.

Служба работает круглосуточно. Поступившая и обработанная заявка из диспетчерской поступает в управляющую компанию через единую сеть. Уже на месте статус заявки обновляется. Например, «принято в работу». А чтобы маркер обращения поменял свой цвет на зеленый – «выполнено» – управляющей компании необходимо предоставить заявителю акт выполненных работ, где последнему нужно поставить свою подпись. Если же жилец недоволен предоставленными услугами, статус заявки не может быть изменен. На обработку обращения дается полчаса. Невыполнение работы обсуждается с руководителями компаний на еженедельном совещании. 

- Руководитель уже обязан отвечать, почему он заявку не выполнил. Выполненные, конечно, на штаб не попадают. И директор в курсе, что ему придется отвечать, потому, что материалы мы отправляем заранее для директора, - подчеркнул Зявдат Сулайманов.

Сейчас систему обслуживают 4 диспетчера. Работают в режиме «сутки через трое». В перспективе будущем «Открытый город» планирует увеличить штат диспетчеров и расширить перечень сфер обслуживания. 

Тимур Туманов, Альметьевск ТВ 

► Читать и смотреть наши новости удобно в Инстаграм. Попробуйте! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: