В Альметьевске внедряется проект компании «Татнефть» «Высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов города Альметьевска». Прогрессивные методы дошкольного образования активно входят в детские сады города. В частности, система «Экерс», которая помогает оценивать качество и доступность обучающей среды. В проекте задействованы 35 дошкольных образовательных учреждений. В чем заключается система и как она влияет на качество образования дошколят, выясняла съемочная группа телекомпании «Альметьевск ТВ».
Скопировать ссылку
В Альметьевске внедряется проект компании «Татнефть» «Высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов города Альметьевска». Прогрессивные методы дошкольного образования активно входят в детские сады города. В частности, система «Экерс», которая помогает оценивать качество и доступность обучающей среды. В проекте задействованы 35 дошкольных образовательных учреждений. В чем заключается система и как она влияет на качество образования дошколят, выясняла съемочная группа телекомпании «Альметьевск ТВ».
Детский сад № 46 начал перенимать опыт коллег из Северной Каролины одним из первых – в январе 2017 года система оценки «Экерс» добралась до Альметьевска. В пилотном проекте по внедрению шкалы ЭКЕРС участвовали первоначально три детских сада. Было обучено 36 экспертов, 11 из них получили сертификаты Московского государственного педагогического университета. С тех пор обновились не только классы, где обучаются воспитанники детских садов, но и сама система образования. На передний план выходит творчество ребенка, а педагог должен лишь понять, чего хочет его воспитанник, и направить его усилия в нужное русло.
– В этом процессе уделяется больше внимания свободной деятельности ребенка. Педагог, глядя на детей, дает им свободу действий. Ведь когда воспитатель ограничивает ребенка, он реализует свой замысел, а не замысел ребенка, – подчеркнула Эльвира Чирикова, заведующая детским садом №46.
Впрочем, обязательные дисциплины остались. Все они нацелены на развитие социализации, пространственного мышления, мелкой и крупной моторики. Помещения рассчитаны на свободный доступ детей ко всему, что им может понадобиться. Помимо игрушек, карандашей, настольных игр и прочих видов обязательной деятельности, есть и зона отдыха – уголок уединения.
– Педагог должен создать такую среду, чтобы ребенок был мотивирован познавать новое, и это новое применять в своей жизни, применять в социуме, – обратила внимание Инна Гайфуллина, заместитель начальника управления образования АМР по дошкольному образованию.
Кроме общения детей с педагогами, друг с другом, в процесс отдыха и обучения вовлекаются родители. Ни один утренник не обходится без их участия. Также родители присоединяются к своим детям и во время обучающих игр.
В этом году к проекту подключились еще 32 детских дошкольных учреждения. Оценка всех учебных заведений проводится по семибальной шкале. Одним из критериев оценки является «организация пространства для обучения и игр», а также обустройство прогулочных территорий. В отличие от 46-го, детский сад №2 уже строился по новому образцу, и новая система была внедрена процесс образования практически сразу.
– Основное направление – центры. Когда ребенок может занять себя в этих центрах. Когда он может занять себя своей свободной игрой, и через эту игру он познает свою жизнь, – пояснила Эльмира Гиниятуллина, заведующая детским садом №2.
До конца года детских садов, принявших на вооружение комфортную и доступную обучающую среду, станет на 10 больше.
Тимур Туманов, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии