Военный для него – призвание.

Молодой боец с позывным «Набик» служит в зоне специальной военной операции уже третий год и за это время пережил многое, несмотря на это, считает профессию романтичной. Он ушел служить по контракту после срочной службы. Успел отучиться на наводчика-оператора танка. 27 февраля 2022 года он в качестве механика начал выполнять боевые задачи. Через полгода получил ранение и восемь месяцев находился на реабилитации, сразу же после выздоровления вернулся на фронт.
– Расскажите, почему вы стали военным?
– Я пошел служить по контракту до специальной военной операции. После школы поступил в АГНИ, там после второго курса взял академический отпуск, чтобы сходить в армию, думал, доучусь по возвращении, а по итогу после срочной службы предложили остаться. Сначала отучился на наводчика-оператора танка, по распределению попал на военную базу в Абхазии. Мне там понравилось, и я решил остаться. А через полгода началась специальная военная операция. Был вопрос: «Кто хочет пойти?». У нас все поехали.
– Откуда у вас любовь к военному делу?
– С детства смотрел фильмы про войну, мне вся эта тема была интересна. Плюс у меня еще оба дедушки были на Великой Отечественной войне, один даже в войне с Японией участвовал, видимо, оттуда все пошло. Очень романтичная работа на самом деле. Мы пошли точно не за деньгами, потому что там первые дни еще непонятно было с зарплатами. Мы получали обычную зарплату и выполняли свои задачи. В первую очередь пошли за идею, оно так в принципе все и осталось. Никто не уходит, у нас дружный батальон.
– Кем вы сейчас служите?
– Начинал как механик танка. Видимо, хорошо себя показал, плюс еще учился на наводчика, знаю, как себя вести. Мне предложили стать командиром экипажа, я согласился.
– С чем пришлось столкнуться на фронте?
– Были разные ситуации, элементарно нам воду не могли привезти три-четыре дня. Как-то три месяца я жил в танке, спал сидя в этом куске металла, это было тоже нелегко. Однажды мы три месяца жили в лесу. Просто выкопали себе яму, чтобы танк поставить, а сверху накидали веток. Сидишь в танке, вышел на улицу – чай попил, обратно залез, и снова в этой коробке. А из еды что нашел – в основном ели сухпайки. Были и веселые моменты. К примеру, когда мы танки перегоняли. Или когда ты задачу выполнил успешно, а тебе по рации говорят, что все четко, мы попали. Ты отработал и чувствуешь: что-то полезное сделал, что-то крутое!..

– Какие награды успели получить?
– Медаль Жукова получил после ранения, когда мы попали под обстрел. После ночной атаки была передышка, я вылез из танка покурить, при повторном обстреле закрывал люк, и снаряд упал близко, ударной волной люк упал на руку, ну и случился перелом. Вторая медаль уже за разминирование, когда мы одну колонну сопровождали. Был момент, когда и дорогу надо было почистить, за это и получили награду. А третья за успехи в службе, не государственная, не министерская, а медаль батальона.
– Семья вас поддерживает?
– Сам я еще не женился, считаю, рано пока. А родители уже привыкли, что я военный. У меня есть сестренка, ей 12 лет. Она всегда меня встречает со слезами на глазах, скучает. Это еще маленький ребенок, она сентиментальная.
– Что для вас самое сложное в вашей работе?
– Самое сложное – это то, что находишься вдали от дома. Все равно очень скучаешь по родным и близким, поэтому мы всегда себя стараемся чем-нибудь занять. Если бывает свободное время – находим себе занятие, чтоб не думать и не грустить.
– Во время отпуска поддерживаете связь с сослуживцами?
– Я всегда с ними на связи! Каждый день пишу, узнаю, как у них дела. Они уже не просто товарищи – частью семьи стали. И мне важно знать, как они. За время службы у меня товарищи уже по всей России.
– Чем занимаетесь в отпуске?
– В отпуске вижусь с родными и близкими, хожу в гости. Меня зовут на мероприятия по патриотическому воспитанию детей, вот я уже сходил в свою школу, детский сад, есть еще планы. Сделал операцию на зрение, заранее всех предупредил и обговорил этот вопрос. Съездил на горнолыжный комплекс, отдохнул. Словом, у меня активная и насыщенная жизнь.
– Есть ли планы на будущее?
– Пока планирую по возвращении вернуться к учебе в институте. Считаю, что образование получить нужно в любом случае.
Фото: Ильнур Залятов.
«Знамя труда», № 4 от 31.01.2025 г.
Комментарии