18+

В Альметьевском драмтеатре прошла премьера спектакля «Королевство кривых»

Постановка на тему политических репрессий — на сцене Альметьевского драмтеатра очередная премьера. «Королевство кривых» - постановка московского режиссера Антона Федорова и драматурга Арсения Фарятьева. В полтора часа создатели пытались уложить атмосферу непростой эпохи — конец 20-х годов, СССР. Как зрители приняли новый спектакль, смотрите в сюжете «Альметьевск ТВ».     

Постановка на тему политических репрессий — на сцене Альметьевского драмтеатра очередная премьера. «Королевство кривых» - постановка московского режиссера Антона Федорова и драматурга Арсения Фарятьева. В полтора часа создатели пытались уложить атмосферу непростой эпохи — конец 20-х годов, СССР. Как зрители приняли новый спектакль, смотрите в сюжете «Альметьевск ТВ».     

Спектакль начался прямо в зрительном зале. По-домашнему уютно – в кресле-качалке бабушка читает внучке сказку «Королевство кривых зеркал». Но затем засыпает, и во сне видит необычный сюжет. Женщина переносится во времена своей молодости – в 1929 год. Ее зовут Оля Веденяпина, она ищет своего друга Диму Варламова. Но тот теряется абсолютно загадочным образом. Из студенческих списков исчезает его имя, потом со сцены пропадает, и он сам. А на все вопросы «Где Варламов?» звучит встречный, «Какой Варламов?». 

Роль главной героини исполнила Лейсан Загидуллина. В 2018 году она дебютировала в камерной постановке «Заблудшие души». И там были бесконечные поиски близкого человека, сложные отношения с окружающими – масштаб только совсем другой. 

Требовали от нас органики. Как известно, на сцене играем мы чуть ярче, чем в жизни, ну, или в кино. А здесь прям до тончайших деталей, любая мимика… Просто не врешь – играешь так, как есть, описывает Лейсан Загидуллина, актриса Альметьевского драмтеатра.

В этом работе актеры драмтеатра подарили публике еще с десяток запоминающихся образов. Большинство отрицательных и нейтральных персонажей обладали чертами животных. Муравьеды, гекконы, голуби, бобры и бизоны типажей хватило всем. Кульминацией спектакля стал момент, когда Оля зачитывает письмо Варламова. В реальности же это цитата его исторического прототипа – известного писателя-дессидента Варлама Шаламова. Впервые происходящее на сцене сопровождала живая музыка. 

Финал лишь с натяжкой можно назвать счастливым. Пусть зритель и понимает, что это лишь воспоминания, на сцене все выглядит иначе. И подчеркивая тему произведения – в полной темноте титры с именами жертв репрессий. А затем – овации стоя. 

Чтобы не сбивать публику с настроя, все 1,5 часа действо шло без антракта. На постановку спектакля у московского режиссера Антона Федорова ушло 3 месяца. Ставить подобное ему не в новинку – он режиссер Московского современного художественного театра, и один из преподавателей «Гоголь-центра». Главной задачей при создании было оставить сказку сказкой – не превращать художественное произведение в документальное.

И мы не хотели документально передавать все ужасы, мы хотели именно рассказать сказку. Сказка, это как будто этого не происходило в реальности, отмечает Антон Федоров, режиссер.
 
Альметьевский драмтеатр уже давно вышел за рамки национального театра. Темы, поднимаемые в произведениях вечные, и понятны на всех языках. 

Тимур Туманов, Альметьевск ТВ

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

2

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное