Постановка на тему политических репрессий — на сцене Альметьевского драмтеатра очередная премьера. «Королевство кривых» - постановка московского режиссера Антона Федорова и драматурга Арсения Фарятьева. В полтора часа создатели пытались уложить атмосферу непростой эпохи — конец 20-х годов, СССР. Как зрители приняли новый спектакль, смотрите в сюжете «Альметьевск ТВ».
Скопировать ссылку
Постановка на тему политических репрессий — на сцене Альметьевского драмтеатра очередная премьера. «Королевство кривых» - постановка московского режиссера Антона Федорова и драматурга Арсения Фарятьева. В полтора часа создатели пытались уложить атмосферу непростой эпохи — конец 20-х годов, СССР. Как зрители приняли новый спектакль, смотрите в сюжете «Альметьевск ТВ».
Спектакль начался прямо в зрительном зале. По-домашнему уютно – в кресле-качалке бабушка читает внучке сказку «Королевство кривых зеркал». Но затем засыпает, и во сне видит необычный сюжет. Женщина переносится во времена своей молодости – в 1929 год. Ее зовут Оля Веденяпина, она ищет своего друга Диму Варламова. Но тот теряется абсолютно загадочным образом. Из студенческих списков исчезает его имя, потом со сцены пропадает, и он сам. А на все вопросы «Где Варламов?» звучит встречный, «Какой Варламов?».
Роль главной героини исполнила Лейсан Загидуллина. В 2018 году она дебютировала в камерной постановке «Заблудшие души». И там были бесконечные поиски близкого человека, сложные отношения с окружающими – масштаб только совсем другой.
– Требовали от нас органики. Как известно, на сцене играем мы чуть ярче, чем в жизни, ну, или в кино. А здесь прям до тончайших деталей, любая мимика… Просто не врешь – играешь так, как есть,– описывает Лейсан Загидуллина, актриса Альметьевского драмтеатра.
В этом работе актеры драмтеатра подарили публике еще с десяток запоминающихся образов. Большинство отрицательных и нейтральных персонажей обладали чертами животных. Муравьеды, гекконы, голуби, бобры и бизоны – типажей хватило всем. Кульминацией спектакля стал момент, когда Оля зачитывает письмо Варламова. В реальности же это цитата его исторического прототипа – известного писателя-дессидента Варлама Шаламова. Впервые происходящее на сцене сопровождала живая музыка.
Финал лишь с натяжкой можно назвать счастливым. Пусть зритель и понимает, что это лишь воспоминания, на сцене все выглядит иначе. И подчеркивая тему произведения – в полной темноте титры с именами жертв репрессий. А затем – овации стоя.
Чтобы не сбивать публику с настроя, все 1,5 часа действо шло без антракта. На постановку спектакля у московского режиссера Антона Федорова ушло 3 месяца. Ставить подобное ему не в новинку – он режиссер Московского современного художественного театра, и один из преподавателей «Гоголь-центра». Главной задачей при создании было оставить сказку сказкой – не превращать художественное произведение в документальное.
– И мы не хотели документально передавать все ужасы, мы хотели именно рассказать сказку. Сказка, это как будто этого не происходило в реальности,– отмечает Антон Федоров, режиссер.
Альметьевский драмтеатр уже давно вышел за рамки национального театра. Темы, поднимаемые в произведениях вечные, и понятны на всех языках.
Тимур Туманов, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии