18+

Неразделенная любовь и дворцовые интриги: резонансный спектакль «Медея» снова на альметьевской сцене

Античная драма в современной обработке. Спектакль «Медея» ставится на сцене Альметьевского драмтеатра не в первый раз, но из года в год противоречивая и резонансная постановка не оставляет зрителя равнодушным. На спектакле в минувшие выходные побывал и корреспондент телекомпании «Альметьевск ТВ».  

Античная драма в современной обработке. Спектакль «Медея» ставится на сцене Альметьевского драмтеатра не в первый раз, но из года в год противоречивая и резонансная постановка не оставляет зрителя равнодушным. На спектакле в минувшие выходные побывал и корреспондент телекомпании «Альметьевск ТВ».  

Экспериментальные постановки режиссеров Альметьевского драмтеатра продолжают испытывать чувство прекрасного альметьевских театралов. В основу спектакля «Медея» легла одноименная античная трагедия Еврипида, которую обработал знаменитый немецкий драматург Хайнер Мюллер. Свою трактовку сюжета представил режиссер Эдуард Шахов. Таким образом древнегреческий миф о колхидской царице и аргонавте Ясоне пережил три обработки. 

 

В русле современной тенденции погружать зрителя в гущу событий, было решено поставить зрительские трибуны прямо на сцене. 

 

Исполнительница главной роли Мадина Гайнуллина, играя древнюю царицу, была ограничена в движении. Весь основной драматургический посыл пришлось перекладывать на мимику и жесты. Из-за камерности спектакля, небольшого количества актеров и одновременного их присутствия на сцене, всем приходилось играть сразу несколько ролей. Действие спектакля охватывает ту часть мифа, когда Ясон вместе с аргонавтами и Медеей отбывает из Колхиды в родной Коринф. Там уже начинается свойственная всем трагедиям путаница в отношениях между главными героями. Неразделенная любовь, династические браки, дворцовые интриги – и как результат несчастливый финал.       

 

Сменив несколько нарядов: царские одеяния, подвенечное платье, Медея заканчивает свой путь на костре совершив самосожжение, пред этим убив своих сыновей, чтобы омрачить Ясону дальнейшее существование. О спектакле можно говорить бесконечно долго, обсуждая всю его неоднозначность и интерпретации режиссеров и актеров.  

 

Кроме лестных отзывов, есть и критика. Трудность для восприятия и сбивчивое повествование – два основных критерия. Но искушенный зритель отмечает и пользу от подобных экспериментов. Тем более, что спектакли альметьевских артистов приезжают смотреть зрители не только из соседних городов, но и республик.   

 

Если театр экспериментирует, что-то ищет, это уже хорошо. Театр может искать новый язык, интерпретацию, рассуждает Дамир Габбасов, зритель, г. Уфа.

 

Тимур Туманов, Альметьевск ТВ
 

 

 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное