В Альметьевской картинной галерее проходит выставка Константина Васильева - татарстанского художника с необычной и трагической судьбой. На экспозиции представлено около 70 работ, начиная с самых ранних, написанных еще в юности, и до последних, созданных перед его гибелью в 34 года. На выставке побывала и съемочная группа телекомпании "Альметьевск ТВ".
Скопировать ссылку
В Альметьевской картинной галерее проходит выставка Константина Васильева - татарстанского художника с необычной и трагической судьбой. На экспозиции представлено около 70 работ, начиная с самых ранних, написанных еще в юности, и до последних, созданных перед его гибелью в 34 года. На выставке побывала и съемочная группа телекомпании "Альметьевск ТВ".
Константин Васильев – художник, чье творчество не вписывается ни в один стиль или школу живописи. В юности он был поклонником модного в те года сюрреализма, и в его портфолио много работ в этом стиле. Несколько из них представлены и на открывшейся недавно выставке художника в Альметьевской картинной галерее. Например, «Струна». Что хотел выразить автор? Видимо, всю свою молодую горячность, и темперамент он хотел передать холсту.
– Он был в таком тяжелом душевном состоянии. Все это знают, все проходили. В 15-16 лет многие уходят от родителей, учиться, куда-то. И не знают, что делать с этой жизнью, теряются, – рассказывает Геннадий Пронин, старший научный сотрудник галереи Константина Васильева.
Геннадий Пронин – давний друг мастера, а теперь смотритель галереи Константина Васильева, которая находится в Казани. Большинство представленных картин было написано при нем. Он и провел экскурсию для собравшихся. Более поздние работы представлены монументальными полотнами о событиях Великой Отечественной войны. Среди них два воплощенных на холсте советских марша «Прощание славянки» и «Тоска по родине».
– Наши марши такие грустные. Вот этот, например, «Тоска по родине», а этот «Прощание славянки», очень грустные работы. Вот на этой картине. Один солдат обернулся. Все они идут в бой, но думают о Родине, – поделился Геннадий Пронин.
Немалую часть творчества казанского художника занимали и темы славянского фольклора и мифологии. Былины, сказки, сказания и даже простые зарисовки из жизни – всему нашлось место. У всех картин нордического периода характерные рамки, охватывающие края холстов. Они подчеркивают характер происходящего или дают краткие пояснения к работам – как заметки на полях. Одними батальными полотнами творчество Васильева не ограничивалось. Мастер писал и портреты. Можно долго спорить о стиле и технике исполнения, но все отмечают одну деталь – глаза. Таких пронзительных глаз не встречалось ни у одного художника. «Северный орел», «У колодца», «Ожидание» – яркие примеры этой авторской черты.
– Он очень прекрасно пишет портреты, лица, глаза – очень выразительны, удивляет. Как можно написать глаза, что они прям так смотрят на зрителя, – восхищается Людмила Муратшина.
Другие же отмечают мастерскую игру контрастами. Мало можно найти работ, где бы свинцово-синяя гамма не была бы разбавлена чем-то теплым и мягким.
– Мастерски использованы холодные цвета: серого, синего, и теплого оранжевого. Я еще в Казани хотела попасть в музей, но не удалось. А когда я узнала, что в Альметьевске открывается выставка – сразу прибежала, – делится впечатлениями Гульназ Мирзаепова.
Часть экспозиции отдана маленьким портретам любимых композиторов автора. Тут и Бах, будто отлитый из меди, и воздушный возвышенный Моцарт. Чтобы воочию увидеть все это, стоит прийти в картинную галерею. Время еще есть – выставка продлится до 29 ноября. Тимур Туманов, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии