Значительная часть ложной информации касалась тем спецоперации и частичной мобилизации.
За 2022 год в информационном пространстве Татарстана было выявлено около тридцати фейков. Значительная часть которых касалась тем специальной военной операции и частичной мобилизации. Такие данные приводит Центр управления регионом РТ.
Так, в марте в мессенджерах начали массово рассылаться сообщения о грядущем введении военного положения и призывы закупаться продовольственными товарами. В мае на фоне новостей об уходе из России бренда McDonald’s в Telegram появилась информация об огромных очередях из курьеров сервисов доставки еды в ресторанах сети. В декабре в социальных сетях появилась ложная информация о мобилизованных, которые снесли ворота и покинули учебный центр.
В Татарстане общее число сообщений в СМИ, социальных сетях и мессенджерах, содержащих недостоверную информацию, составило более 24 тысяч. Эти фейки набрали свыше 17,3 млн просмотров, около 207 тысяч «лайков», более 84 тысяч репостов и порядка 34 тысяч комментариев. На все ложные сообщения были даны оперативные опровержения и комментарии профильных ведомств.
В целом текущий год для России стал периодом с самой массовой информационной атакой в истории. Количество уникальных фейков достигло 3,7 тысячи, а число их упоминаний превысило 9,3 млн.
«Мы столкнулись с угрозой не только информационной, но и национальной безопасности, когда требуется консолидация государства и гражданского общества: органов власти, молодежи, представителей СМИ, вузов, экспертных сообществ», — отметил генеральный директор АНО «Диалог Регионы» и АНО «Диалог» Владимир Табак.
Также он добавил, что «Лапша Медиа» (фактчекинговый сервис, разработанный специалистами АНО «Диалог» - ред.) на сегодняшний день предоставляет возможность получить достоверные данные пользователям, которые сталкиваются с фейками. Со дня запуска платформы поступило свыше 85 тыс. запросов на проверку публикаций и сообщений.
«Конкуренция медиаплощадок в скорости подачи информации приводит к потере ее качества. Необходимо, чтобы СМИ и интернет-сообщества понимали свою зону ответственности и выходили на массовую аудиторию с проверенными данными. Сегодня требуется регулирование чистоты повестки, конечно, не в плане цензуры. Запреты — это последняя мера, во всем должен быть здравый смысл», — отметила директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии