18+

Эксперты: Значительное внимание сфере образования в Татарстане позволяет развивать востребованные кадры

По мнению эксперта, инфраструктурные улучшения видны в детских садах, школах, колледжах и техникумах.

По мнению эксперта, инфраструктурные улучшения видны в детских садах, школах, колледжах и техникумах.

Развитие системы образования в Татарстане позволяет готовить в республике молодых специалистов с навыками, отвечающими самым современным требованиям. Такое мнение на площадке Экспертного клуба высказал исполнительный директор АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» Айдар Акмалов.

«Значительное внимание сфере образования позволяет развивать востребованные кадры. Инфраструктурные улучшения видны и в детских садах, и в школах, и в колледжах, техникумах. Большое внимание при этом уделяется и кадрам. Ежегодно тысячи учителей проходят повышение квалификации, совершенствуют свои навыки. Отдельно можно отметить подготовку молодых учителей. Целевое обучение ведется на базе наших ведущих университетов. Особо хотелось бы отметить высокий конкурс на педагогические специальности в педагогических колледжах по всей республике. Важно напомнить, что в педагогических колледжах ведется подготовка специалистов для детских садов и начальной школы. Это, на мой взгляд, говорит о том, что молодежь понимает важность работы с детьми с самого раннего возраста», – подчеркнул Акмалов.

Его мнение также поддержала председатель общественной организации «Казанский центр «Достижения молодых»» Ляля Бикчентаева.

«Ключевые факторы развития любой сферы – инфраструктура и кадры. Качество инфраструктуры в системе образования, особенно общего и высшего, однозначно выше чем в среднем по стране. Еще в 2012 году в Татарстане были обеспечены ноутбуками 100% учителей региона, проведен интернет во все школы, мы первые запустили «электронные журналы». В отличии от многих других регионов у нас «на ты» с цифровыми ресурсами и учащиеся, и преподаватели. Тем не менее, объективно, качество образования в среднем далеко не в отрыве от лучших. Опыт передовых стран показал, что результаты случаются там, где инвестируют не «в стены», а в людей. Системе образования давно не хватает прорывных проектов в части повышения квалификации учителей, работы с учащимися среднего уровня и отстающими, профилизации и профессиональной ориентации учащихся. Мир развивается с такой скоростью, что, оставаясь на месте, мы очень сильно отстаем», – поделилась мнением Бикчентаева.

По мнению члена Общественной палаты РТ Мунира Гафиятуллина, в Татарстане сложился успешный опыт участия в различных программах модернизации системы дошкольного, общего, дополнительного, профобразования как регионального, так и федерального уровня.

Он отметил что большое внимание, уделяется созданию дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в детских садах, созданию в сельских школах условий для занятия физической культурой и спортом, а также созданию новых мест в общеобразовательных организациях.

«Мы видим, как реализуются мероприятия по модернизации технологий и содержанию обучения, стараются привести в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений, видим подключение пилотных школьных информационно-библиотечных центров к электронной базе данных для пополнения фондов школьных библиотек электронными учебниками; создание единой автоматизированной библиотечной системы, повышение квалификации учителей по метапредметным компетенциям, оснащение специализированных школ оборудованием для работы по адаптированным образовательным программам», – перечислил эксперт. 

 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное