18+

Антитеррористический комитет в РТ подготовил рекомендации при профилактике травли

Первый шаг на пути профилактики буллинга – это признание его существования в коллективе.

Первый шаг на пути профилактики буллинга – это признание его существования в коллективе.

Антитеррористический комитет в Республике Татарстан подготовил ряд рекомендаций при профилактике травли среди школьников и студентов.

Проблема буллинга является особенно актуальной, поскольку при нарастании уровня негатива возрастает и опасность стать объектом травли, независимо от причин. Плюс ко всему 2 февраля 2022 года движение «Колумбайн»* было признано террористическим решением Верховного суда РФ, по этой причине проблема стоит особенно остро, ведь сама профилактика скулшутинга* является комплексным процессом и важной ее частью является помощь в выработке положительных навыков взаимодействия между обучающимся, в которых травля не находит возможностей для проявления.

Первый шаг на пути профилактики буллинга – признание педагогическим коллективом факта психологического или физического насилия среди учеников.

Психологическая форма травли — это угрозы, насмешки, клевета, изоляция, мелкое задирание без травматической физической агрессии.

Физическая форма — толчки, побои, прочие насильственные действия, порча имущества жертвы.

В травле есть три роли: жертва, агрессор и свидетель. Негативные последствия травли возникают у всех участников. Самые тяжёлые последствия проявляются у жертвы. 

Важно решать проблему и не называть травлю игрой или шуткой. Это должны сделать взрослые, и в этом им помогут следующие рекомендации:

– Важно не игнорировать проблему;

– Нужно взять на себя ответственность. Дети не всегда смогут сами справиться с данной ситуацией;

– Необходимо признать факт существования буллинга. Обидчики могут воспринимать все как игру. Важно вовремя объяснить им, что это не так;

– Не стоит наказывать агрессора, постарайтесь понять причину его действий;

– Ни в коем случае не обвиняйте стороны буллинга в неумении самостоятельно решать проблемы, а жертву в слабости, не перекладывайте на нее ответственность;

– Выстройте с учениками доверительные отношения: дети должны знать, что они могут обратиться к вам за помощью;

– Поддержите ребенка, ему необходимо знать, что он не одинок;

– Призовите не отвечать насилием на зло. Это приведет к еще большим проблемам;

– Научите альтернативному поведению, гибкости в поступках и реакциях;

– В общении с организаторами буллинга не пытайтесь вызывать у них жалость к жертве. Это вызовет только дискомфорт у них, который может трансформироваться в негативные эмоции;

– Помогите агрессору осознать и спрогнозировать последствия своих действий. Необходимо показать мирные способы разрешения ситуации;

– Постарайтесь узнать причины его агрессии и предложите другие способы самореализации и самоутверждения;

– Организуйте социально-культурную реабилитацию. Это может быть показ фильмов, которые поднимают такие проблемы, обсуждение увиденного;

– Помогите детям выстроить позитивные отношения в коллективе. Распределите обязанности, помогите создать нескольких лидеров по разным направлениям в группе;

– Поощряйте позитивные изменения. Поддерживайте интерес группы в формировании отношений, построенных на взаимоуважении, взаимопомощи и поддержке.

– Помогите детям понять, что им всегда готовы помочь. Это относится не только к жертве буллинга, но и к агрессору.

*«Колумбайн» признано террористическим движением решением Верховного суда от 02.02.22

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное