Альметьевск ТВ

В Альметьевске залило горячей водой 3 квартиры и офисное помещение

По мнению юриста, коммунальщики в такой ситуации несут ответственность перед жильцами.

В Альметьевске по улице Клары Цеткин произошел порыв в системе отопления. Из-за этого горячей водой залило 3 квартиры и офисное помещение. Когда собственники пострадавших помещений принялись устранять последствия, они столкнулись со сложностями. 

Аварийной службы, со слов жильцов, управляющая компания не направила, был только один слесарь, перекрывший вентиль. Устранять потоп им пришлось самим.

«Черпали лопатами, да, ведрами, и ведрами выносили на улицу», – объясняет Гайса Гилязов, владелец офиса.

В некоторых комнатах собственник уже сделал ремонт, который ударил по карману. 

«Заменили потолки, вот только материалы, вчера купленные, обошлись где-то около 25 тысяч, плюс у нас пожарную сигнализацию всю пришлось заменить. Мебель придется частично выбросить. Еще техника. Да нам повезло, что сгорел только один компьютер, но он тоже сгорел», – рассказывает Гайса Гилязов, владелец офиса.

Со слов Гайсы Гилязова, он несколько раз обращался в управляющую компанию. Но никакой помощи не получил. Теперь хочет обратиться в прокуратуру с заявлением.  

В квартире над офисом проживает Александр с семьей.  Еще недавно он собирался сделать небольшой ремонт – поклеить обои и постелить линолеум. Теперь ему придется заменить полы и даже двери. Ведь именно в его квартире оказалась та труба, с которой началось бедствие жителей.

«Нашли дефект, откуда выбило трубу саму. Сказали, что это брак, при пайке труб кто-то вам так хорошо постарался», – рассуждает Александ Хоришко, житель дома.

Реклама

2 года назад мужчина обращался в управляющую компанию для замены труб. Тогда пришли слесари и все заменили. Но трубы выдержали недолго. Сейчас он снова обратился к коммунальщикам, уже за устранением последствий их работы.

«В ЖЭУ обращались, они сказали – разберитесь с тем, кто это вам делал. Я говорю – с вашего домоуправления слесаря. Говорят – дайте нам бумагу, договор», – информирует Александ Хоришко, житель дома.

Александр не смог найти договор. Не нашлось его и в Управляющей компании.

«Мы гарантию несем в течение года. Но если, например, человек не может предоставить, и у нас нет таких сведений, что мы их заменили ему, к сожалению, никак мы не можем ему по гарантии отремонтировать. Была не аварийная заявка, то есть, это не была ответственность со стороны управляющей компании. Прорвал не стояк, а именно радиатор», – отмечает Ольга Гребнева, директор УК «Новация».

По мнению юриста, коммунальщики в такой ситуации все же несут ответственность перед жильцами. 

«То есть, если есть заключение эксперта, который указал, что данная авария произошла по вине мастера, который не докрутил стояк, т.е. не доделал ремонт, то вина ложится на того мастера или организацию, от которой приходил тот мастер и делал стояк», – добавила Анастасия Кузнецова, юрист.

В этом случае собственник квартиры может обратиться в организацию, производившую ремонт с просьбой устранения дефектов.

В случае утери документов, подтверждающих факт ремонта, нужно сделать запрос в Управляющую компанию о предоставлении их экземпляра. 

«Если происходила оплата наличными денежными средствами, ему выдавали чек, то данная документация должна храниться в ЖЭУ и в организации, которые принимают оплату по приходно-кассовым чекам, то данная документация хранится 5 лет», – подытожила Анастасия Кузнецова, юрист.

Если же доказать вину коммунальщиков жильцу не удастся, возмещать ущерб ему придется за свои деньги.

Катерина Машенцева, Ильшат Бахтиев, Новости юго-востока 

►Добавить ЮВТ-24 в Яндекс.Новости

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: