Возглавил его председатель Государственного комитета республики по тарифам.
Большие суммы в квитанциях за ЖКУ не дают покоя альметьевцам. Сегодня жители города обратились к председателю Государственного комитета республики по тарифам. Он провел в нефтеграде выездной приём. Ответ перед горожанами держали также представители обслуживающих организаций. Удалось ли решить проблемы жителей и часто ли сумма в квитанции требует перерасчета, расскажет Елена Бауэр
Руководители управляющих компаний, представители «Татэнергосбыта» и муниципалитета провели прием граждан. Возглавил его председатель Государственного комитета республики по тарифам. Почти у каждого горожанина с собой список вопросов, все они касаются начислений за жилищно-коммунальные услуги.
«Люди подают данные индивидуального прибора учёта, суммируется поквартирная, вычитается из общедомового, получается определённая составляющая, которая должна быть распределена. Я просто не знаю, здесь СОЭ начисляется по факту или по нормативу? - Там счетчик общедомовой есть», - пояснил Дмитрий Романов, начальник отдела по работе с обращениями граждан Госкомитета РТ по тарифам.
По мнению жителей многоквартирных домов, часто прибор учета становится виновником несправедливых трат. Если упростить, люди уверены, что оплачивают больше, чем тратят. И порой не согласиться с этим трудно.
Это была наша съемочная группа, а речь про дом Тельмана, 58. В марте этого года люди получили квитанции с огромными цифрами. Тогда шокировала сумма в квитанции небольшой квартиры.
«У нас однокомнатная квартира, 35 квадратов. Наша квартплата около 25 000 рублей. Мы оплачиваем регулярно, каждый месяц подаём показания», - рассказала Ирина Капица, жительница дома Тельмана,58.
Тогда, чтобы разобраться, откуда берутся большие начисления, мы обратились в «Татэнергосбыт». Организация указана получателем на квитанциях. Выяснилось, что расчеты делают на основе данных, переданных управляющей компанией «Первый поселок».
«Нет ваших показаний, вы не передавали. – Как это? – В квитанции цифры не меняются. – Так нас нет, мы тут не живем, каждый месяц проставляем одни и те же значения. – Мы перепроверим сегодня», - пообещал Александр Шаронов, учредитель ООО "УК "ПЕРВЫЙ ПОСЕЛОК".
Перепроверить стоимость и качество услуг по уборке территорий попросила жительница дома Нефтяников, 45. Также женщина считает, что нужно изменить способ расчета оплаты за уборку подъезда. Сейчас её считают по квадратным метрам квартир; по мнению обратившейся, стоит основываться на количестве жильцов.
«Вошел-вышел, либо 10 человек пройдет, либо 1 человек пройдёт. Поэтому, логика от квадратов в этом случае объяснима. – Для меня необъяснима. Я понимаю, прописывают и 5, и 10 человек, но мы-то не виноваты», - отвечает Ренат Гайнутдинов, председатель Государственного комитета РТ по тарифам.
Но тут в игру вступает жилищный кодекс. Согласно документу, платеж за услуги формируется исходя из жилой площади в доле собственности. Плата за уборку подъездов идет в счет за содержание общего имущества и является обязанностью жильцов. Так объяснил ситуацию начальник отдела по работе с обращениями граждан Госкомитета республики по тарифам.
Елена Бауэр, Павел Храмов, новости юго-востока.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии