18+

Работники лифтового хозяйства 1 февраля отмечают профессиональный праздник

Механики, диспетчеры и административный персонал обеспечивают бесперебойную работу лифтов в домах и учреждениях.

Механики, диспетчеры и административный персонал обеспечивают бесперебойную работу лифтов в домах и учреждениях.

В Альметьевске обслуживанием лифтов занимаются 4 организации, всего – около сотни человек. Это механики, диспетчеры, административный персонал. 1 февраля они отметили профессиональный праздник. 

«Вот один лифт, второй и третий. Вот мы сейчас видим в одном из лифтов человек приехал, выходит, заходит, сел, поехал. В этом плане динамика и диспетчеризация нам очень здорово помогают», – рассказывает Марина Якупова, дневной диспетчер «Альметьевск-Лифт».

Женщина за пультом диспетчера уже 6 лет. При том, что в организации она инженер-сметчик. В день на нее приходится до 12 вызовов. То есть половина от всех. Говорит, что теперь случаев хулиганства не так много, как раньше. А проблемные районы – те, где в домах установлены старые лифты. 

«Чем старше лифт, то бишь дом, тем больше и заявок. Есть релейные лифты. Это у нас Ленина, 106, 108 в этом году они уже под замену. Вот оттуда больше заявок приходит», – уточняет Марина Якупова.

Сейчас в городе 4 организации, которые занимаются обслуживанием лифтов в многоквартирных домах. И сегодня все они отмечают свой профессиональный праздник. Отрасль последние несколько лет сталкивается с рядом проблем, и ложные вызовы не самая значимая из них.  

«Кадровый дефицит – вроде как все работу ищут, не могут найти, а мы ищем работников, найти не можем. Обучение электромехаников прекратилось еще в Советском Союзе. Сейчас дорабатывают свой ресурс те, кто учился последними», – объяснил Андрей Петрушин, главный инженер «Альметьевск-Лифт».

Выходят из положения, набирая из смежных отраслей – электриков и КИПовцев. Но хороших специалистов трудно, а порой и невозможно переманить из других организаций. 

«Алло, Женя? Застревание у нас. Шевченко, 142, четвертый», – поступает сообщение от диспетчера.

После этих слов ремонтная бригада едет на вызов. Но вызов, как оказалось, ложный. 

«Бывает такое, чтобы лифт быстрее запустили, ложно говорят, что застряли люди, чтобы быстрее приехала аварийная служба», – рассказали сотрудники. 

Потому что, если человек застрял в лифте, аварийная служба должна отреагировать в течение получаса. А если в лифте есть какая-то поломка, то на его починку дается час. Оказавшись на месте, специалисты не уходят сразу. Каждый визит – лишний повод провести плановый обход. Сначала они поднимаются в машинное помещение, проверяют напряжение в сети. Потом, удостоверившись, что все в порядке, один из механиков спускается на предыдущий этаж – отрегулировать датчик открывания кабины.     

Евгений Логинов в лифтовом деле уже 10 лет. По первому образованию он – сварщик, окончил Альметьевский профессиональный колледж. Или 65 профучилище, если по-старому. 

«Пришел с армии, меня товарищ позвал на работу по монтажу лифтов. Не обслуживанию – монтажу. Пригласил сварщиком. Пока варил, хватал от других своих коллег», – рассказал Евгений Логинов, электромеханик «Альметьевск-Лифт».

А потом, когда электрика и электроника затянули его, нужно было осваивать отрасль сначала в кадровом центре, потом закреплять каждый день в работе. Механики закончили с вызовом и могут вернуться в контору.  

Тимур Туманов, Новости юго-востока

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

  • аватар Без имени

    0

    0

    Герцена 94. 6 подьезд перебои с работой лифта. Ужасно все. За что платят. То работает лифт то нет. Как будто говорятзапчастей нет.

    Главное