18+

В Альметьевске подвели итоги конкурса «Лучший инклюзивный урок»

Его участниками стало около 50 педагогов.

Его участниками стало около 50 педагогов.

Около 50 педагогов стали участниками межрегионального конкурса «Лучший инклюзивный урок» в Альметьевске. В своей работе они показывали, как привлечь внимание ребенка с расстройством аутистического спектра, найти к нему подход и научить других детей принимать его и уважать. 

Поделиться опытом, рассказать или узнать об инклюзии, роли тьютора и образовательной программе для особенных детей – такая возможность представилась участникам межрегиональной конференции «Мы вместе. Инклюзия без границ», организованной НКО «Необыкновенные дети». И на ней же подвели итоги конкурса «Лучший инклюзивный урок».

Больше 50 педагогов Альметьевского района показали, как они обучают особенных детей и помогают им социализироваться. Среди участников были и учителя из Сочи. Победителей оказалось трое, в призерах – еще шестеро. Каждый из них получил сертификат на покупку в одном из маркетплейсов и диплом.

– Некоторые педагоги действительно проявили много творчества. Были замечательные работы, которые показали, что есть учителя, действительно заинтересованные в обучении особенных детей, что нас не может не радовать, – отметила куратор инклюзивного проекта ОЦ «Дай 5» Оксана Голубева.  

Жюри оценивало адаптацию материала под возможности и способности ребенка, насколько он включался в образовательный процесс и соблюдал этапы урока. Среди победителей – педагог Эльза Гумирова. На вопрос «Должны ли дети с расстройством аутистического спектра учиться вместе с обычными ребятами?», ее ответ однозначно положительный.

– Они видят, как должны себя вести обычные дети, стараются быть как они. А нормотипичным ребятам необходимо знать, что есть особенные школьники – их нужно принимать, уважать, – подчеркнула учитель начальных классов СОШ № 21 Эльза Гумирова. 

Педагог по образованию она сначала работала в детском саду, но ее тянуло в школу. В 2016 году Эльза стала учителем начальной школы. И тогда же в ее первый класс пришел ребенок с особенностями здоровья. Так она узнала, как работать с такими ребятами и кто такой тьютор.

– Было страшно, но через какое-то время тьютор стал для меня правой рукой. А ребенка я полюбила – до сих пор он мне близок, узнаю его успехи, – обратила внимание Эльза Гумирова. 

Конференция  прошла в рамках проекта инклюзии, поддержанного фондом социальных инициатив «Энергия добра». Он становился победителем грантовой программы, что позволило расширить ресурсные площадки и проводить для ребят уроки арт-терапии, адаптивной физкультуры, кулинарии,

Катерина Машенцева, Антон Николаев / Новости юго-востока

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное