Сначала нужно убедиться, что машина стояла в разрешенном месте, а водитель не нарушил ПДД.
Скопировать ссылку
Сначала нужно убедиться, что машина стояла в разрешенном месте, а водитель не нарушил ПДД.
Апрельская погода пришла в январе. С крыш домов начали сходить снежные лавины. В социальных сетях стали появляться сообщения об автомобилях, которые пострадали от падения снега.
Выходные Ивана Ионова были насыщенные. Воскресным вечером ему удалось обнаружить свой автомобиль под завалом снега, пообщаться с коммунальщиками и полицейскими. И это за какой-то час.
«Думал, сейчас покушаю и поеду – буквально на полчаса заехал. Слышу снег пошел с крыши. Я с окна смотрю, но не видно было – темно. Вроде ничего такого, просто снег накидало», – рассказывает Иван Ионов, собственник пострадавшего авто.
Среди жильцов дома 57В по улице Фахретдина он не единственный пострадавший. Айгуль Шарифуллина примерно в полшестого вечера выглянула в окно – внимание ее привлекла сигнализация соседской машины. Автомобили Ивана и Айгуль стояли рядом.
«Мы отогнали свою машину. Потому что у нас страховка, но она только на случай ДТП. А тут еще «Русло» себя банкротами объявила – мы не знаем что делать», – делится переживаниями Айгуль Шарифуллина, собственница пострадавшего авто.
Управляющая компания признала себя банкротом в прошлом году. Когда в последний раз коммунальщики убирали снег с крыши, жильцы уже не припомнят.
И ограждающая лента, по словам жильцов, появилась, когда было уже поздно.
Все это – обязанность управляющей компании. И поэтому после оценки ущерба жильцам рекомендуют обратиться, в первую очередь, в обслуживающую организацию.
«Управляющая компания «Русло» – они должны были вовремя почистить крышу, чтобы такого не произошло. Но, к сожалению, такого случилось. Тем, кто пострадал надо обращаться в УК, и искать пути решения, возмещения ущерба», – Зявдат Сулайманов, директор Департамента ЖКХ и жилищной политики.
У Ботыра Абдурахманова проблема другая. В отличии от Ивана и Айгуль, он не гражданин России. Он приехал на заработки и машину приобрел, чтобы было удобнее добираться до работы. Но в эти выходные оставил ее буквально под окнами. Как результат: помятая крыша, продавленное вовнутрь лобовое стекло и другие повреждения. Теперь он собирается сдать машину на металлолом.
«Да-да. Мы работаем, ну у меня паспорт… В Таджикистане, в общем, живу. Поэтому не знаю, как там и чего – к кому обращаться», – отмечает Ботыр Абдурахманов, пострадавший.
Если автомобилист попал в такую ситуацию и полис КАСКО у него отсутствует, порядок действий должен быть следующим.
«Необходимо убедиться, что машина стояла в разрешенном месте, а водитель не нарушил ПДД. Затем нужно зафиксировать все обстоятельства инцидента, сделать фото- и видеозапись поврежденной машины и окружающих объектов. Пообщаться с очевидцами и узнать сведения об обслуживающей организации. И затем обратиться к независимому оценщику, который назовет сумму ущерба. До обращения в суд нужно предъявить письменную претензию в адрес виновных лиц, иначе иск будет оставлен без рассмотрения», – рассуждает Альбина Исхакова, старший помощник Альметьевского городского прокурора.
На рассмотрение претензии закон дает не более 20 дней. Если за это время ответ не поступил, либо управляющая компания отказалась возмещать ущерб, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.
Тимур Туманов, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии