10 новых автобусов уже сегодня вышли на линию. Теперь в Альметьевске 18 зеленых «ГАЗелей». Появился и новый транспортный маршрут. «Шестерка» охватит район промзоны: улицы Базовую, Грузинскую и Объездную. Первые 8 автобусов закупили при поддержке Президента республики. С покупкой новой партии помогли нефтяники.
Андрей Костромин за рулем 20 лет. Сначала водил троллейбус, теперь пересел за руль автобуса. Говорит, что новые «ГАЗели» удобнее полноразмерного транспорта. Он проводит за рулем 9 часов в смену. В отличии от пассажиров свой автобус не покидает.
«Удобная машина, очень удобная, комфортная. Она маленькая – удобно на ней передвигаться по городу, да и люди вмещаются. Все хорошо», – рассказал Андрей Костромин, водитель МУП «АТУ».
В отличии от всем привычных автобусов и троллейбусов вместимость микроавтобусов максимум 22 человека: 17 сидений и площадка для стоячих пассажиров, она же место для маломобильных.
Новую идею системы общественного транспорта в городе можно вкратце сформулировать как: «Маневренность на первом месте». Здесь больше речь не о маневренности самих малогабаритных машин, а об управлении пассажирским трафиком. С 7 июля в городе появился пересадочный тариф.
«Доступна бесплатная пересадка. Можно смело из любой точки города в течение часа проехаться на автобусе, потом пересесть на троллейбус. Дальше мы планируем расширить: чтобы можно было прокатиться на 3-4 единицах. Кто как успеет», – добавил Тимур Нагуманов, глава АМР.
Стоимость одного такого автобуса начинается от 3 миллионов 75 тысяч рублей. Цена на сайте дилера указывается без учета скидок. Первая партия обошлась бюджету региона в 24 миллиона 600 тысяч рублей – столько стоили 8 первых микроавтобусов. Нефтяники подарили Альметьевску автобусов еще на 30 миллионов 750 тысяч рублей. На население города в больше чем 158 тысяч человек приходится свыше 111 тысяч машин. И альтернатива как общественному, так и личному транспорту была нужна.
«Когда закладывался город, наверное, никто не мог подумать, что здесь будет такое количество транспорта. И сейчас есть проблема по автобусному транспорту, по автомобилям. Думаю, в свое время было хорошее решение – сделали велодорожки», – выразил мнение Рустам Мухамадеев, заместитель генерального директора по социальному развитию ПАО «Татнефть».
1 апреля с рынка городских перевозок ушел один из операторов. Нишу поспешил занять второй – Альметьевское транспортное управление. Благодаря троллейбусам на автономном ходу потребность в транспорте хоть и не в полном объеме, но удовлетворить удалось. Но вопросы оставались.
Комментарии