Проект Министерства образования республики начал свою работу в Год педагога и наставника.
Скопировать ссылку
Проект Министерства образования республики начал свою работу в Год педагога и наставника.
Чем цель отличается от желания, что такое школьный риск и почему важна вовлеченность родителей в образовательный процесс – ответы на эти вопросы получили директора бугульминских школ, приехав в Альметьевск.
Улучшать качество образования в зале 25 школы собрались директора общеобразовательных учреждений Бугульмы. С начала Года педагога и наставника в республике стартовал проект «Школа руководителя». Руководители учебных заведений проходят трехдневное обучение – стажировочную площадку.
У педагогов 25 школы есть цель – повысить успеваемость учеников шестых и седьмых классов. Помочь, по мнению руководства, должны современные технологии.
– Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и реальной. Мы не должны ставить цели, которые ставят перед собой другие школы. Мы должны решать свои проблемы, а не чужие, – отметила директор школы № 25 Гульнара Сагдиева.
Но все-таки в системе образования есть и общие проблемы, актуальные для всех школ. Первая – кадровый голод. Вторая – некомплектность некоторых образовательных учреждений.
– Это больше к сельским школам относится, где катастрофически уменьшается количество детей. И отсюда же проблема номер один – нехватка педагогических кадров в районе. Директора бьют тревогу, – обратила внимание заведующая кафедрой Института развития образования РТ Ирина Сахнова.
И у руководства сельских школ есть единственная надежда – помощь в решении ситуации должно оказать руководство региона, а, может, даже и страны. Проблемы более локальные, с которыми может справиться сама школа, участники встречи разобрали в своих проектах.
– Работа с детьми с ОВЗ стоит не на последнем месте. Мы должны повышать качество их жизни, чтобы была доступность в обучении, они себя не чувствовали ущемленными в сравнении с другими ребятами и получали такое же качественное образование, – подчеркнул директор бугульминской кадетской школы-интерната Александр Крайнов.
Одной из команд досталась проблема инклюзивного образования для детей с ОВЗ. И по мнению педагогов, инклюзия должна затронуть все сферы школьной жизни: от образовательной среды до инфраструктурных изменений. А другая команда разбирала школьные риски.
– Низкая вовлеченность родителей в учебный процесс. И не только в учебный – в весь образовательный процесс. Считаю, что поставленная задача перед нашей группой очень актуальна. На сегодняшний день родители очень много перекладывают на плечи учителей, – поделилась мнением директор карабашской школы №2 Гузалия Юсупова.
Школа руководителя проработает в Альметьевске до конца недели. Кроме бугульминских педагогов в городе побывают директора из Лениногорска.
Тимур Туманов, Новости юго-востока
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии