Специалисты считают, что это поможет им успешно сдать экзамены.
Скопировать ссылку
Специалисты считают, что это поможет им успешно сдать экзамены.
Альметьевские школьники готовятся к экзаменам заранее и вместе с психологами. Им на помощь пришла наука нейрогимнастика. Соединить тело и интеллект, синхронизировать оба полушария мозга и тем самым увеличить работоспособность, улучшить память и внимание можно с помощью специальных упражнений.
Сани готовят летом, а настраиваться на экзамены школьные психологи рекомендуют начинать на каникулах. В инженерном лицее прошел мастер-класс по нейрогимнастике. Это универсальные упражнения, которые могут улучшить память, внимание, повышают работоспособность.
«Всегда кажется, что тело отдельно, интеллект отдельно. А когда соединение ума и тела позволяет улучшить результаты в деятельности, конечно, это как открытие», – отмечает Ильмира Хусаинова, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 7».
Левое полушарие головного мозга отвечает за логическое мышление, правое – за творчество. Как синхронизировать то и другое с помощью многофункциональных упражнений, показала практикующий нейропсихолог Ильмира Хусаинова.
Хлопки ладонями, простукивания и простой самомассаж – для улучшения кровообращения. После переходят к упражнениям посложнее: «Крюки» помогут полноценно воспринимать информацию, «Колено-локоть» активизирует зону обоих полушарий. Психологические приемы - одни из главных методов в подготовке выпускников инженерного лицея.
«В нашем лицее существует алгоритм работы с выпускниками. Психологические занятия – одна из главных составляющих. По опыту мы знаем, что иногда очень успешные ученики из-за волнения дают менее хороший результат. Поэтому мы считаем, что это обязательные мероприятия при подготовке выпускников», – отметила Яна Потемкина, заместитель директора по учебной работе «Инженерного лицея».
Девятикласснице Алии предстоит сдавать 4 предмета, поэтому она готовится к экзаменам системно, при этом не забывая про отдых и увлечения. Теперь, говорит она, нужно найти несколько минут и для нейрогимнастики.
«На самом деле, как-то необычно было. Я удивилась, что можно через зарядку успокоить себя, через дыхание. И это что-то новенькое для меня, я думаю, будет полезно», – поделилась Алия Хисматуллина, ученица «Инженерного лицея».
Ее одноклассница Лилиана с гимнастикой мозга была знакома в теории. Теперь закрепила это на практике.
«Я знала, что с помощью нейрогимнастики люди успокаиваются. Но в опыте еще такого не было. Было полезно, нам предстоят экзамены и нам нужно их успешно сдать. Думаю, это нам поможет. Обязательно буду пользоваться полученными знаниями», – рассказала Лилиана Нуретдинова, ученица «Инженерного лицея».
Ребятам показали, как дышать диафрагмой и рассказали, что это может помочь справиться со стрессом. Некоторые элементы нейрогимнастики в инженерном лицее применяют каждый день по отдельности и в составе психологических занятий.
«Она была очень эффективной, она нам понравилась, и будем продолжать ее применять. Каждый триместр какие-то легкие задания мы используем в момент урока, по 5 минут заниматься с детьми младшего возраста», – отметила Майя Гафиатуллина, педагог-психолог «Инженерного лицея».
Урок закончился громким разгрузочным упражнением. Нужно было вдуть весь негатив в воздушный шар и лопнуть его.
Катерина Машенцева, Ильнур Залятов, Новости юго-востока
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии