Для анализа ученики СОШ № 25 выбрали проект «Снег Медиа».
Скопировать ссылку
Для анализа ученики СОШ № 25 выбрали проект «Снег Медиа».
«Кто такой кумир и зачем он нужен в современном обществе», – тема социального исследования альметьевских старшеклассников. Ученицы 25 школы выбрали проект «Снег Медиа» как образец. Не только знаменитости могут быть примерами для подражания. Люди интересных профессий или тяжелой судьбы, которые не отказываются от своей индивидуальности, тоже заслуживают внимания.
Динара Хусаенова и Айгуль Гарифуллина исследовали актуальную для молодежи тему «Взаимодействие с медиа, поиск кумиров и образцов для подражания», сокращенно –«Медиамир». За основу девушки и их наставник выбрали проект «Снег Медиа».
– Мы пришли к выводу, что это интересный, классный и нескучный материал, который хочется обсуждать. Местами противоречиво, местами нет, но все равно интересно, – считает педагог школы № 25 Марина Кашлакова.
Равиль Мукменов – автор проекта. Журналист с 20-летним стажем в телеформате успел попробовать все. Сейчас на странице «Снега» в ВК около 70 материалов. Небольшие документальные фильмы – от 7 до 20 с небольшим минут.
– Кумир нужен, чтобы наблюдать за его жизнью и достижениями, компенсируя то, чего у фаната нет или не достаёт в собственной жизни: например, известности, побед или красоты, – поделилась мнением ученица школы № 25 Айгуль Гарифуллина.
У двух десятиклассниц свои кумиры были. В основном это представители популярной и массовой культуры во всех ее проявлениях. И настолько яркий был контраст с сюжетами «Снег Медиа», рассказывающие о людях, для которых самая большая победа – просто выжить.
– Не все сюжеты можно показывать в школе, но они удовлетворяют две важные социальные потребности: высказаться и, конечно, быть услышанными, – говорит Динара Хусаенова.
Не все, но некоторые фильмы Марина Кашлакова, учитель истории и обществознания, уже адаптировала под темы уроков. Вершиной всех социально-научных изысканий девушек стал собственный сюжет. Они провели несколько дней вместе со своим же педагогом – учительницей английского и немецкого. Наталья Волкова – мать пятерых детей.
После доклада девушкам нужно было защитить проект, отвечая на вопросы жюри. В итоге они получили максимальную оценку – 12: по три балла от каждого педагога. Потом на вопросы зала отвечал уже Равиль Мукменов.
– Главная мысль была в том, чтобы рассказать: один человек – в поле воин, – рассказывает о своём проекте журналист.
На феномен кумиров и их значимость в жизни общества у Равиля свой взгляд.
– Я слушал группу «Кино», но никогда Цой не был для меня кумиром. Слушал группу «Queen», но и Фредди Меркьюри для меня кумиром не был. Смотрел фильмы, но никогда никто для меня не был кумиром. Зачем они нужны? Чтобы им подражать? А ведь все люди индивидуальны, – считает Равиль Мукменов.
В рамках отдельного предмета «Проектная деятельность» сезон защиты проектов открыли Динара и Айгуль. Эту процедуру предстоит пройти еще сотне с лишним старшеклассников. А педагогический коллектив думает над тем, чтобы включить документалки «Снега» в программу «Разговоры о важном».
Тимур Туманов, Новости юго-востока
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии