В марте отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
Скопировать ссылку
В марте отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
Вернуть покупку, если она оказалась некачественной. Или просто разонравилась. Специалисты говорят, сделать это можно и в первом и во втором случаях. Но известно об этом не каждому. В марте отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Съемочная группа ЮВТ-24 узнала у жителей города, часто ли они испытывают разочарование от покупок. В следующем сюжете – такие истории и инструкция, куда можно обратиться за защитой своих прав.
Не все жители города готовы отстаивать свои права, в случае покупки некачественного товара. Хотя общение с продавцами не всегда приносит желаемый результат.
«Был случай, когда меня обвешивали в магазине. Я вернула 63 рубля. Мне обратно вернули. Домой пришла взвесила и пошла вернула», – поделилась историей жительница города.
Вернуть непродовольственный товар, не подошедший по форме, цвету или габаритам, можно в течение двух недель. День покупки в отсчет не входит. Возврат можно осуществить, если покупка не была в употреблении и сохранен ее товарный вид. В наличии кассовый или товарный чек. Однако, если документа о покупке нет, можно сослаться на свидетельские показания. Если товара для обмена в наличии нет, то потребителю должны вернуть деньги в течение 3-х дней.
«Мы просто делаем возврат, спрашиваем причину. Бывало и так, что меняют качественный товар. Если кто-то передумал – это тоже причина для возврата», – объяснила Светлана Сайфутдинова, индивидуальный предприниматель.
Специалисты рассказали и что делать, если попалась бракованная покупка. Обменять можно не только товар, приобретенный очно. Но и купленный в интернет магазине. Важно, чтобы не вышел гарантийный срок или срок годности. Если нужно обменять одежду, то это можно сделать в сезон, для которого она предназначена. Например, зимнюю куртку можно вернуть с 16 ноября по 15 марта. Весеннюю – с 16 марта по 15 мая. Летнюю – с 16 мая по 31 августа. Осеннюю – с первого сентября по 15 ноября.
«Права потребителей регулируются законом о защите прав потребителей, гражданским кодексом РФ. Под ненадлежащим качеством товара или услуги понимается товар или услуга, не соответствующие тем обязательным требованиям, которые предусматриваются законом или договором», – прокомментировала Венера Шарафутдинова, начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ.
Мы спросили наших подписчиков в социальных сетях, попадался ли им некачественный товар и как они решали проблему. Большая часть – 44% ответила, что проверяет качество товара до покупки. Чуть меньше, 42%, обменивают такой товар в магазине. 7% никогда с такой неприятностью не сталкивались, 3% – обращаются в ответственные службы. Если ваши права потребителей были нарушены, то можно обратиться в территориальный орган Госалкогольинспекции.
Елена Бауэр, Антон Николаев, Новости юго-востока
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии