16+

100 альметьевских школьников прошли обучающее исследование «В поисках углеродного следа»

Проект проводится уже в четвертый раз.

Проект проводится уже в четвертый раз.

100 альметьевских школьников прошли обучающее исследование «В поисках углеродного следа». Всего проект охватит 1000 учеников со всего юго-востока Татарстана.

Внутри чемодана — все для исследования в игровом формате. На выбор у участников три ситуации для расчета выброса парниковых газов, которые производит человек, организация или продукт, или проще углеродного следа. Его снижение важно для сохранения экологии. Проект предлагает ребятам три способа уменьшения – переработка, повторное использование и снижение потребления. Набор участники получают не случайным образом, а после предварительного тестирования. Некоторые школьники уже знакомы с понятием «экологичного потребления».

 

«Я сдаю батарейки, сортирую мусор тоже. Недавно вот мы отвезли вещи в фонд. Чтобы не загрязнять природу, мы можем вторую жизнь подарить. Чтобы они также отслужили какой-то срок», - рассказала Амина Авзалова, ученица школы №3.

Организатор Сергей воплощает персонажа-подростка, который сравнивает электромобиль и машину с двигателем внутреннего сгорания. Тема парню хорошо знакома.

«Мой персонаж Марсель, у него суть какова, он собирает старую машину и думает, как же снизить углеродный след от выбросов, то есть он переиспользует старый автомобиль свой, собирает, ремонтирует и тд. Чем-то это похоже на меня, так как я тоже занимался сборкой и тестированием машин. Естественно, собирать какую-то прям очень старую и древнюю машину вряд ли экологично, но если более менее современная и двигатель малолитражный или вообще электрический, это будет намного экологичнее, нежели покупать новый», - пояснил Сергей Осипов, организатор.

За час участники успели рассчитать, какой углеродный след оставляет создание обычной мягкой игрушки или организация школьного кружка рукоделия. Каждый год проект предлагает ребятам новые случаи, для этого организаторы учитывают интересы подростков и советуются с педагогами школ.

«Осенью у нас формируется такой продукт, целых 1000 чемоданчиков, которые каждый ребенок получает лично, он подбирается по интересу ребенка, он проходит опрос и получает чемоданчик, который потом остается у него. В этом году мы с учителями думали о том, как содержание чемоданчика можно продолжить, исследовать уже в школе во время внеурочной деятельности и попробовать сделать проектную работу на основе чемоданчика», - объяснила Айгюль Шадрина, руководитель Всероссийского образовательного проекта «Образ будущего».

На этом проекте нет соревнования и победителя, каждый учится делать свой вклад в состояние экологии.

«Действительно нужно с раннего возраста знакомить детей с темой экологии и как можно себя ответственно вести по отношению к природе, к потреблению различного рода ресурсов. Дальнейшее развитие проекта, конечно же, мы хотим расширять географию, возможно уже в пятом юбилейном сезоне мы охватим какие-то новые районы, может быть даже два», - планирует Дмитрий Несмин,  руководитель программы поддержки развития образования «Одаренные дети» БФ Татнефть.

Проект проводится уже в четвертый раз. В Альметьевске в нем приняло участие 100 школьников. Исследование продолжится до конца осени, организаторы посетят восемь районов юго-востока республики.

 

Эльвира Шакирова, Павел Храмов, новости юго-востока.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное