Жители станции Калейкино в отчаянии. В 2008 году в поселке отказались от центрального теплоснабжения. Составили договор с одной из казанских компаний, та установила в квартирах жителей новые котлы. Платить за дорогостоящее оборудование разрешили частями. Через несколько лет суммы рассрочки были погашены, но вдруг жителям стали приходить уведомления о долгах. Не в состоянии решить проблему самостоятельно, калейкинцы обратились за помощью на телевидение.
Скопировать ссылку
Жители станции Калейкино в отчаянии. В 2008 году в поселке отказались от центрального теплоснабжения. Составили договор с одной из казанских компаний, та установила в квартирах жителей новые котлы. Платить за дорогостоящее оборудование разрешили частями. Через несколько лет суммы рассрочки были погашены, но вдруг жителям стали приходить уведомления о долгах. Не в состоянии решить проблему самостоятельно, калейкинцы обратились за помощью на телевидение.
Уже больше десяти лет старенький двухконтурный котел служит Лидии Кирилловне верой и правдой. Но недавно стал для нее источником проблемы. По почте женщина получила предупреждение – если не заплатит за газовое оборудование, будет иметь дело с судом.
– Мы все уплатили как бы уж, все уплатили, у всех есть квитанции. Приходят уже уведомления, что якобы мы должны платить еще какие-то суммы. У всех разные. У меня, например, 4 тысячи. Вот, а у Ларисы Ивановны – 25 тысяч, – рассказывает Лидия Кудрина, жительница станции Калейкино.
Должниками и неплательщиками в одночасье стали и другие жители станции Калейкино.
– Если у нас 10 многоквартирных домов. Это в среднем по 18 квартир. Получается 180. Где-то есть двенадцатикватрные дома. Ну, порядка 160 квартир пострадали, – примерно подсчитала Валентина Абросимова, жительница станции Калейкино.
А начиналось так. В 2008 году здесь приняли решение о переводе квартир на индивидуальное отопление, составили договор с казанской компанией – управлением капстроительства «Инженерные сети». Стоимость оборудования немалая. Жителям пошли навстречу – дали рассрочку на 7 лет. Ежемесячные платежи включили дополнительной строкой в квитанцию за коммунальные услуги. Время прошло, суммы были уплачены, строка из «платежек» исчезла. Но с ноября прошлого года жильцы начали получать такие уведомления. С требованием погасить задолженности.
– А бумаги идут, это же морально нам тяжело, постоянно долг и долг. И причем угрожают, что в судебном порядке будут взыскивать, – отмечает Лидия Кудрина, жительница станции Калейкино.
– Вдруг – раз, и всплывает! Вы нам должны – за что, - сетует Владимир Калашников.
Василина Ефимовна тоже переживает из-за внезапно возникшего долга. В ее с супругом квартире уже около года – новое оборудование. Старый котел начал часто ломаться. А потом и вовсе вышел из строя.
– А долги приходят за старый котел. Ну, мы оплачиваем очень аккуратно, без задержек, без долгов. За свет, за газ – все уплачено, – поделилась Василина Рябчикова, жительница станции Калейкино.
В местной управляющей компании утверждают – вопрос не касается никого из жителей остальных домов. По словам руководства, долги перед казанской фирмой – это проблема управляющей компании.
– Были недобросовестные работники у нас, которые направляли сальдовое ведомости заниженные, либо вообще по нулям – именно по услуге УКС «Инженерные сети». То есть, то, что мы получали оплату от жителей – уходило так, будто данных оплат не было, либо очень мало. Деньги оставались на расчетных счетах ООО «ЖКХ ст. Калейкино». По данному факту проводится нами служебная проверка. Привлечены аудиторы. В рамках данной проверки проводится также финансовый аудит. По окончании проверки мы сможем рассматривать правовые стороны и реагировать дальше, – прокомментировал Айдар Фархутдинов, заместитель директора ООО «ЖКХ ст. Калейкино».
Жителей на время проверки просят не реагировать на присланные уведомления. В крайнем случае – обратиться в управляющую компанию за справкой об отсутствии долга.
– Мы хотим перейти к договору реструктуризации задолженности в 1 млн. 650 тыс. рублей. Пока этот вопрос находится на обсуждении, но я думаю, что этот вопрос мы решим. Потому что мы отчеты отправляем, что жители оплачивают. Если вдруг жителю нужна гарантия того, что они реально не имеют долга, мы выдаем справки, – пояснил Айдар Фархутдинов.
Вопрос планируют урегулировать в кратчайшие сроки. В частности, управляющей компанией в адрес казанской фирмы направлена просьба перестать рассылать долговые уведомления жителям. Чтобы никого не расстраивать и не вводить в заблуждение.
Елена Марданшина, Ильтшат Бахтиев, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии