Альметьевск ТВ

События
ИА Татар-информ
14.07.2017 10:28

Уникальный «Кванториум» начинает работать в Альметьевске

В Альметьевске открылся детский технопарк «Кванториум». Это третий технопарк в республике.

Такие детские научно-инженерные центры уже есть в Набережных Челнах и Нижнекамске. На церемонию торжественного открытия прибыл Президент Татарстана Рустам Минниханов. Что из себя представляет «Кванториум» и какие перспективы сулит его открытие в нефтеграде, расскажет корреспондент телекомпании #Альметьевск24тв.

Робот Тики встречает гостей и приглашает их на экскурсию по одному из самых современных технических центров Юго-востока республики. «Кванториум» – это настоящий дворец новых технологий. В четырехэтажном здании, на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, расположились классы и лаборатории, оснащенные самым современным оборудованием.

В «Кванториуме» действуют 5 квантов технической направленности. Первый квант «Нейро», здесь ребята будут изучать нейротехнологии. Второй – «Нано», он поможет изучит изучить строение веществ, в том числе и композитных материалов. Далее «IT-квантум». Тут все связано с программированием и компьютерами. Направление «Робоквант»  научит программировать и конструировать роботов. Название пятого кванта «Промышленный дизайн» говорит само за себя. Ребята смогут заниматься дизайном в самых разных сферах.

Ребята подробно рассказали и показали, чем они теперь занимаются в технопарке. И конечно же, представили гостям возможность испытать новинки IT-сферы.

Детские технопарки уже существуют в 18 регионах и областях страны. Они выявляют и помогают развиваться технически одаренным детям. В таких центрах ребята с первого класса смогут постигать азы инженерных наук, а также презентовать плоды научно-технического творчества. А обучают будущих IT-аналитиков и программистов научные сотрудники КНИТУ-КАИ и Альметьевского нефтяного института. Анна Атландерова - одна из преподавателей. С ребятами они изучают композиты, их структуру, свойства с помощью металлографических микроскопов и многое другое.

Также у нас есть различные образцы нефти, привезенные с различных скважин. Мы тоже определяем их физические свойства – вязкость, плотность. Планируем дальше работать и тоже создавать свои новые какие-то композиты с заданными свойствами,  поделилась планами Анна Атландерова, преподаватель нанокватума.

Ребята из соседней лаборатории поглощены изучением электроэнцефалограммы. Маленькие ученые при помощи энцефалограмы и нейровизоров следят за активностью мозга через ноутбук.

Это уже используется в медицине для обнаружения патологий мозга. Я думаю, что в будущем это будет использоваться, чтобы управлять техникой или роботами силой мысли,  предполагают ребята.

В технопарке ребята могут изучать не только технические и программные направления. Для всестороннего развития на площадке технопарка работают творческие секции и кружки.

В общей сложности в «Кванториуме» можно будет заниматься по 11-ти направлениям. Посещать кружки технопарка смогут до тысячи детей в месяц.

Я желаю вам процветания и чтобы вот этот прекрасный объект дал вам дополнительные знания, дополнительно конкурентных преимуществ, которые вам очень пригодятся. Я всех вас поздравляю ,  обратился к воспитанникам «Кванториума» Рустам Минниханов, Ппрезидент Республики Татарстан.

В создании технопарка большую поддержку оказали Агентство стратегических  инициатив, министерство образования и науки республики. Кроме того, региональным спонсором проекта выступил Шафагат Тахаутдинов.

Заходя в это здание, никогда не говорите фразу «Я не могу». А уверенно и твердо скажите: «Я смогу, я сделаю». От нашей семьи я всем вам желаю добра, благополучия, счастья. В добрый путь,  напутствовал ребят Шафагат Тахаутдинов, помощник президента РТ по вопросам нефтяной промышленности.

Сейчас на базе «Кванториума» уже проходят занятия в рамках смены «Инновационные каникулы». Посетить технопарк и попробовать себя в роли инженера или повара может каждый школьник.

Полина Сураева, Эдуард Калинкин, #Альметьевск ТВ