Альметьевск ТВ

Бережет время, нервы и здоровье: проект «Бережливая поликлиника» внедряется в Альметьевске

Повышение качества медицинских услуг и создание комфортных условий для пациентов. Такова суть пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Он внедряется на базе альметьевской детской поликлиники с июля 2017 года. Как он помогает в работе врачам, и каковы плюсы для посетителей - в сюжете телекомпании «Альметьевск ТВ». «Кто последний?» - с этого вопроса...

Повышение качества медицинских услуг и создание комфортных условий для пациентов. Такова суть пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Он внедряется на базе альметьевской детской поликлиники с июля 2017 года. Как он помогает в работе врачам, и каковы плюсы для посетителей - в сюжете телекомпании «Альметьевск ТВ».


«Кто последний?» - с этого вопроса начинается посещение многих медучреждений. Очереди в больницах и поликлиниках зачастую становятся причиной недовольства и жалоб со стороны пациентов. Решить эту проблему и помочь в работе врачам призван проект «Бережливая поликлиника». Он был разработан по инициативе компании «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения России. Проект стартовал 1 июля 2017 года. В детской поликлинике была создана рабочая группа из 26 медработников.

- Сам проект «Бережливая поликлиника» направлен, прежде всего, на то, чтобы поликлиника стала доброжелательной, пациентоориентированной. Рабочая группа собралась, прошла обучение. Были назначены цели и задач, - рассказала Тамара Черемисина, заместитель главного врача ГАУЗ «АДГБ с ПЦ».

Работа над проектом велась совместно со специалистами компании «Лин Вектор». На начальном этапе провели экспресс-диагностика, обучение рабочей группы, сбор и анализ данных. Он показал, что основные моменты, которыми недовольны пациенты в детской поликлинике - это длительное ожидание записи на прием, очередь у кабинета врача и невнимательное обращение персонала. На первом этапе бороться с этими недостатками стали по двум направлениям: амбулаторному лечению и вакцинации.

- Разрабатывались мероприятия уже непосредственно с рабочей группой. Сидели, совещались, приглашали смежные структуры, чтобы максимально подойти к удовлетворению голоса клиента. По предварительным оценкам и данным очереди удалось сократить, - отметил Алмаз Ахметов, тренер-консультант группы компаний «Лин Вектор».

Основная задача - это сокращение времени ожидания пациентом на 25%. В итоге сейчас 85% пациентов ждут прививки не более 10 минут. За счет оптимизации пространства с применением 5С-технологии рабочее место врача стало не только удобным и опрятным, но и, самое главное, эффективным. Специалисты не тратят время на поиск амбулаторной карты, хождение по кабинету и так далее. Все находится под рукой. Кроме того, с сотрудниками проводятся тренинги, где им объясняют, как правильно общаться с пациентом и как повести себя в той или иной ситуации.

-Мы работаем с медицинскими работниками, врачами, медсестрами, учим навыкам клиентоориентированного поведения. То есть, стоит задача сделать так, чтобы все приходящие люди, все пациенты оставались довольны качеством обслуживания, - подчеркнул Алексей Фомин, бизнес-тренер.

Чтобы узнать мнение самих посетителей, в детской поликлинике проводится анкетирование. За полгода удалось достичь хороших результатов. Большая часть пациентов качеством услуг остается довольна.

- Мне нравится. Все врачи, к которым обращаешься, относятся доброжелательно, стараются оказать помощь. Мне нравится, - признается посетитель.

- Все быстро. Очень нравится. Хорошо, - дают оценку работе учреждения жители.

Работа с компанией «Лин вектор» завершена. Теперь проводить консультации они будут только по необходимости. Главная задача, которая сейчас стоит перед поликлиникой - внедрить основы бережливого производства во все процессы и сделать его образом жизни учреждения. Помимо детской больницы, в планах реализовать проект и в других медучреждениях Альметьевска.

Зарина Нуруллина, Виталий Надымов, Альметьевск ТВ

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: