18+

Известный театральный критик оценил работу альметьевского драмтеатра

Альметьевск посетил известный театральный критик и историк культуры из Санкт-Петербурга Андрей Пронин. В программе трехдневного визита программного директора фестиваля искусств "Точка доступа", ответсекретаря Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв», автора журналов «Театр» и «Театральный Петербург» была запланирована встреча с публикой. О чем рассказывал знаток театра, смотрите в сюжете телекомпании «Альметьевск ТВ». Роль...

Известный театральный критик оценил работу альметьевского драмтеатра

Альметьевск посетил известный театральный критик и историк культуры из Санкт-Петербурга Андрей Пронин. В программе трехдневного визита программного директора фестиваля искусств "Точка доступа", ответсекретаря Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв», автора журналов «Театр» и «Театральный Петербург» была запланирована встреча с публикой. О чем рассказывал знаток театра, смотрите в сюжете телекомпании «Альметьевск ТВ». Роль...

Альметьевск посетил известный театральный критик и историк культуры из Санкт-Петербурга Андрей Пронин. В программе трехдневного визита программного директора фестиваля искусств "Точка доступа", ответсекретаря Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв», автора журналов «Театр» и «Театральный Петербург» была запланирована встреча с публикой. О чем рассказывал знаток театра, смотрите в сюжете телекомпании «Альметьевск ТВ».


Роль зрителя в зале театра, эстетика перфомативности, эмерджентность - эти и многие другие, незнакомые для простого обывателя слова, звучали в одном из залов альметьевского драмтеатра. Темой встречи-лекции стали современные тенденции в театральном искусстве, в том числе и в национальных театрах.

- Вообще, одним из признаков современного искусства и современного театра в целом, является, конечно, его концептуальность. То, что в основу какого-то произведения все-таки закладывается какая-то идея, какая-то мысль, - считает Андрей Пронин, критик, историк культуры.

Андрей Пронин сравнил русские и татарские, а также зарубежные театры. По словам критика, зарубежный театр не скован какими-либо рамками, не имеет запретов. Российский театр в этом смысле более «пуританский». Андрей Пронин упомянул также и ограничения, связанные с мусульманскими традициями.

- Есть театры в Иране очень интересные, но там очень жесткие действуют законы, там даже голые женские локти категорически нельзя показывать на сцене, - рассказал критик.

Сам же критик считает, что в театре таких строгих запретов быть не должно.

Обсуждались и отдельные постановки. Андрей Пронин рассказал о спектакле «Гора Олимп», который шел 24 часа без перерыва. Актерам и зрителям даже предлагалось поспать прямо во время спектакля, если бы им этого захотелось. А другая постановка шла, наоборот, всего пять минут и состояла буквально из двух слов. Когда дошла очередь до вопросов, оказалось, что всех интересовало, какие из национальных театров у критика самые любимые.

- Из национальных театров, конечно театр Камала и Альметьевский театр - это те два театра, на которые смотрим мы всегда с надеждой, - признался Андрей Пронин, критик, историк культуры.

Кроме встречи со зрителями, Андрей Пронин посмотрел премьерные спектакли: «Молодые сердца» Бурнаша, «Беглецы» Исанбета и «Лекарь поневоле» Мольера, который осуществлен при поддержке федерального партийного проекта «Театры малых городов России».

Евгений Макитрук, Альберт Батюня, Альметьевск ТВ

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное