Альметьевск ТВ

В Альметьевске прошел мастер-класс по каллиграфии

Чернила и перо – два самых главных инструмента любого каллиграфа. Булат Хасаншин – гость проекта «Сказки о золотых яблоках» – попытался развеять этот стереотип. Для своих учеников на открытом уроке мастер-каллиграф из Казани подготовил несколько необычных инструментов и способов письма. Что получилось у каллиграфов-любителей, расскажет корреспондент «Альметьевск ТВ» Тимур Туманов.    

Главный принцип любого художника – «быть любопытным», и свое жизненное кредо «не попробуешь – не узнаешь» Булат Хасаншин привез для своих учеников в дополнение к своему мастер-классу. Каллиграф новой школы показал на своем уроке, что художественное письмо уже давно перестало быть занятием трудоемким и дорогостоящим. Можно обходиться и подручными средствами: деревянной линейкой, ненужной визиткой, старой губкой для мытья посуды, зубной щеткой и даже пустой банкой из-под газировки. Все это не раз опробовано на собственном опыте.

Приобщиться к новому, а точнее, к хорошо забытому старому искусству пришли как просто любители необычного, так и начинающие художники, и декораторы со стажем. Открытый урок собрал за одним столом людей разных возрастов, вкусов и предпочтений. 

– Познавать что-то новое – всегда интересно, тем более что это можно применить в своем творчестве. Очень познавательно – творить можно и поручными средствами, – поделилась Рузалия Юсупова, художник-декоратор.

 

– У нас, в принципе, очень слабо развито такое направление как каллиграфия. У нас у всех проблемы с буквами, и никто не знал, что буква тоже может быть элементом дизайна – она может дополнять композиции, - заметил Дмитрий Кузнецов.

 

Реклама


– Обычно каллиграфы пишут кистями, а тут мы пробуем новые инструменты: визитка, зубная щетка, шприц. Каллиграфия – изобразительное искусство – сфера, в которой можно самовыражаться, и нести какой-то посыл в мир, – отмечает Полина Ефремова.

 

– Немало раз доводилось слышать, что каллиграфия, и вообще, мелкая моторика способствует развитию полушарий мозга, созданию новых нейронных связей. И пока занимаешься такими вещами, себя иначе чувствуешь, – описала свои ощущения Роланда Нафикова.

Многие современные мастера художественного письма называют себя каллИграф, вместо привычно каллигрАф. Они художники, они так видят, но главное – не ударение, а то, что древнее искусство начертания вновь приходит в массы, становится модным и востребованным. Сам Булат, в отличие от многих коллег по цеху, имеет художественное образование, профессионально занимается дизайном. Иногда берется за инструмент стихийно. Например, выписывая слова на присыпанных снегом машинах у себя во дворе. Говорит, что пару раз владельцы авто, не поняв ситуации, лезли в драку. Но тем не менее, он не может просто зайти в подъезд, не расписав полдвора. А знакомство с каллиграфией началось со случайно подмеченной в интернете работы другого художника.

– Сначала были какие-то глупые нелепые каракули, а потом начинаешь копаться, изучать, и тебя это к чему-то да приведет. Я увлекался готикой – она нравилась, но со временем понимаешь, что слишком узкое направление, и немного устаешь от этого, хочется большего – быть многогранным, развиваться, – рассказывает о себе Булат Хасаншин, художник-каллиграф.

Тема нынешнего сезона «Сказок о золотых яблоках» – «Мой город, моя улица». Горожане будут принимать активное участие в формировании арт-объектов, и поэтому чем больше людей будет обладать разными навыками, тем лучше. На этом уроке тоже после работ индивидуальных перешли к работам коллективным – расписали огромный кусок картона. Мода сама по себе довольно циклична, а мода в изобразительном искусстве тем более. 

Тимур Туманов, Альметьевск ТВ 
 

► Читать и смотреть наши новости удобно в Инстаграм. Попробуйте! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: