Альметьевск ТВ

Рабочая группа: Маршрут трассы М12 у Гребеней несет меньший урон экологии

Рассмотрены три варианта планирования маршрута автотрассы. 

Проект строительства скоростной автомагистрали М12 Москва — Казань у деревни Гребени затрагивает только одну охраняемую природную территорию, и это значит, что он может нанести наименьший урон экологии. Такую информацию озвучил представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков во время заседания рабочей группы по строительству М12.

Резвяков объяснил, что проектанты рассмотрели три варианта трассировки. Они могут пройти возле деревни Гребени и села Кызыл Байрак.  Все три варианта нанесены на карту - красным, синим и фиолетовым цветом, показал он. Синий и фиолетовый маршруты включают возведение моста через Волгу у Гребеней, красный вариант содержит вариант строительство моста у Кызыл Байрака.

«Синий вариант трассы задевает только одну охраняемую природную территорию, „Волжские просторы“, а красный вариант задевает три охраняемые природные территории: „Лесной Ключ“, „Волжские просторы“ и „Лабышкинские горы“», — пояснил Резвяков.

Он объяснил, что при строительстве моста у деревни Кызыл Байрак придется срезать берег Волги высотой 75 метров.

«То есть, если придерживаться нормативов и сделать откосы таким образом, чтобы не осыпался грунт, нам потребуется сделать раскрытие на ширину 250 — 300 метров, это заденет Лабышкинские горы. В районе деревни Гребени глубина выемки составит 45 метров. Высота моста в обоих вариантах одинаковая, поскольку увеличение опор моста влечет удорожание проекта», — подробно объяснил Резвяков.

Реклама

Также, по словам проектанта, при выборе вариантов брался в расчет генплан развития Республики Татарстан. 

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов подчеркнул, что пока нет окончательного решения о том, по какому маршруту будет проходить автомагистраль.

«У нас налажен контакт, более тесный, чем был раньше, есть схема территориального планирования, утвержденная Правительством РФ, мы начали изыскания, которые нам должны показать и подтвердить правильность прохождения трассы», — сказал Ханифов. По словам министра, рабочая группа сможет рассмотреть некоторые отклонения трассы в рамках коридора, если это будет позволять технология дорожного строительства.  

Заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва — Казань М12 состоялось сегодня в Госсовете РТ. Кроме представителей министерств и задействованных в строительстве служб, в состав рабочей группы включили жителей сел и деревень, возле которых может пройти дорога. 

► Читать и смотреть наши новости удобно в Инстаграм. Попробуйте! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: