18+

Пробы грунта и расчет свай: журналистам рассказали, какие работы ведутся на М12

Миндортранс РТ организовал пресс-тур в Лаишевский район на место будущей автомагистрали Москва – Казань.

Пробы грунта и расчет свай: журналистам рассказали, какие работы ведутся на М12

Миндортранс РТ организовал пресс-тур в Лаишевский район на место будущей автомагистрали Москва – Казань.

На скоростной трассе М12 Москва – Казань на территории Татарстана пока к строительным работам не приступили. Специалисты сейчас проводят инженерно-геологические изыскания. Об этом сообщил ответственный представитель подрядной организации «Дороги и мосты», руководитель проекта восьмого этапа автодороги Виталий Агабеков.

Виталий Агабеков ответил на вопросы журналистов во время пресс-тура, который организовал Миндортранс республики. Представителям СМИ продемонстрировали базу отдыха «Актер», около которой планируют возвести мост через Волгу в составе автомагистрали М12 Москва – Казань.

В интервью с журналистами Виталий Агабеков рассказал, что в настоящее время идут работы по натурным испытаниям грунтов в зимний период. Из-за этого к месту изысканий нужно подвозить определенные материалы и конструкции. Для этого необходима открытая вода.

По словам Агабекова, в первую очередь планируется установить посты с охраной и спасателями, которые будут дежурить круглосуточно. Они нужны для обеспечения полной безопасности на открытой воде, чтобы вблизи неё не находились люди. Патруль будет вестись на снегоходах.

Также около воды расставят вешки со светоотражающими знаками, установят плакаты в местах схода на лед. Представитель подрядной организации предупредил, что в этой зоне не стоит проводить никакие мероприятия. 200-метровая зона от кромки льда представляет большую опасность.

Агабеков добавил, что геологи на площадке бурят скважины, чтобы брать пробы грунта. Он отметил важность проведения всех расчетных нагрузок, чтобы полностью понимать всю картину ситуации – на какой грунт будут опираться сваи моста. При этом на месте изысканий проводится постоянный экологический мониторинг.

После всех работ по пробам грунта начнут проводить работы по натурным испытаниям. Для этого будет буриться свая, по которой станут выполнять статические и динамические испытания.

«И после этого должно быть заключение от института – на какие грунты сажать сваи, на какую глубину. Известно, что у моста будет 28 опор», – уточнил руководитель проекта восьмого этапа автодороги.

Изыскательские работы на площадке планируют проводить до марта следующего года. После проведения экспертизы проекта рабочие смогут начать вбивать первые сваи моста.

Виктор Алексеев, руководитель подразделения АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», рассказал, что подготовительные мероприятия для испытаний в акватории будут включать много составляющих. Это устройство технологических площадок, строительство временного моста с левого берега Волги, аренду флота, обустройство барж, изготовление и установку стендов, погружение анкерных свай.

«В данный момент вы видите подготовительные мероприятия для организации доступа изыскателей к проведению испытаний в акватории для сборки стендов. Это значит, что техника, которая будет проводить испытания, должна получить доступ к акватории реки. В период навигации мы провели комплекс изыскательских работ, поэтому инженерных сложностей я не вижу», – уточнил он.

Спикер добавил, что нужные материалы для проведения испытаний будут проводить по воде весь межнавигационный период. Алексеев поделился информацией, что на этом месте работают ледокольные буксиры. Здесь можно увидеть участки открытой воды и мелкого торошения, то есть постоянно поддерживаются майны – большие проруби, в которых исключается полное замерзание и создание ледяных полей.

По словам Алексеева, технология строительства моста пока в работе. Сейчас специалисты обсуждают разные варианты. Проектно-изыскательские работы подготовительного периода будут завершены в 2020 году, а в 2021-м планируют начать производство работ подготовительного периода. Кроме этого, собираются продолжить комплекс изыскательских работ с дальнейшим прохождением государственной экспертизы.

Напомним, что автодорогу М12 планируют построить к 2024 году. Автомагистраль пройдет по территории пяти районов республики. Общая протяженность трассы будет 729 км, из них 142 км пройдет в Татарстане.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное