Альметьевск ТВ

Эксперт из КГМУ рассказал, чем грозит самолечение детей антибиотиками

У них могут появиться аллергия, диарея и повреждения внутренних органов.

Применение антибиотиков без назначения врача может привести к снижению эффективности современных препаратов. Об этом сообщил доцент кафедры госпитальной педиатрии Казанского медуниверситета, врач-клинический фармаколог ДРКБ Раушан Мамлеев.

Раушан Мамлеев рассказал, что назначение антибиотиков просто так, для профилактики, может привести к тому, что со временем в организме выработаются клоны микробов, которые будут устойчивы ко многим антибиотикам. Это значит, что инфекции, которые вызваны бактериями, не будут поддаваться тем препаратам, которые жители республики используют для лечения.

Реклама

По словам врача, некоторые родители, которые переживают за своего заболевшего ребенка, могут дать ему антибиотик. Раушан Мамлев приводит в пример, как мама бежит в аптеку за антибиотиком. Провизор продает ей лекарство без рецепта, который должен был выписать врач.

Когда родители начинают заниматься самолечением и дают антибиотики детям, то у неокрепшего организма может появиться целый букет побочных эффектов. Среди них – аллергия, диарея, повреждения внутренних органов.

Врач рассказал историю из практики: мама решила вылечить малыша антибиотиком самостоятельно и превысила в десять раз обычную норму. Из-за этого ребенок попал в реанимацию и заболел гепатитом.

► Читать и смотреть наши новости удобно в Инстаграм. Попробуйте! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: