18+

Стоит ли ждать повышения цен на бензин: мифы и реальность

Эксперты дали оценку интернет-вбросам, предрекающим скачок стоимости топлива в ближайшие месяцы и рассказали о реальной текущей ситуации в этом секторе российской экономики.

Стоит ли ждать повышения цен на бензин: мифы и реальность

Эксперты дали оценку интернет-вбросам, предрекающим скачок стоимости топлива в ближайшие месяцы и рассказали о реальной текущей ситуации в этом секторе российской экономики.

Ажиотаж на пустом месте
Весеннее повышение розничных цен на российских заправках взбудоражило автомобилистов по всей стране и заставило правительство пересмотреть планы повышения топливных акцизов. Уже несколько месяцев, как ситуация с ценами на бензин стабилизировалась, но недавно в соцсетях начали стремительно распространяться слухи о якобы грядущем новом росте ценников на бензозаправках.

Отвечая на вопрос о возможном резком повышении цен на бензин и дизель в первом полугодии 2019-го года, глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов предостерег пользователей соцсетей от категоричных выводов.

«Плохо, когда что-то попадает в соцсети и начинается ажиотаж. Все это даже не прогнозы, просто какая-то бумага попала», — рассказал собеседник агентства. 

Производители нефти – не сторонники накрутки цен
Сулейманов отметил наличие ряда вопросов с оптовыми и розничными ценами на дизтопливо, однако выразил сомнение в заметном росте цен для конечных потребителей.

«Я думаю, что такого не произойдет. Наверное, цена на бирже отыграет назад, я на это очень надеюсь», — отметил спикер.

При этом он подчеркнул, что вопреки бытующим в интернете слухам, крупные республиканские производители нефти, а также частные заправки и поставщики вовсе не являются сторонниками повышения розничных цен.

«Мы всего лишь хотим, чтобы все пришло в соответствие. При этом розничные цены фактически заморожены», — констатировал Ирек Сулейманов. 

Стабилизирующее внимание государства
Эксперт также рассказал о том, как обстоит ситуация с ценами на бензин. По его словам, здесь основную роль играет стабилизирующий фактор со стороны российского правительства, которое еще летом предприняло серьезные шаги по заморозке цен на заправках.

«Мы очень надеемся, что меры, которые предпринимает правительство — это демпфер, приказ об увеличении объемов поставок на внутренний рынок — благотворно повлияют на оптовые цены», — отметил эксперт.

Аналогичного мнения придерживается и гендиректор «ФБК Поволжье» Сергей Никифоров. Он подчеркнул — говоря о ценах на заправках, нужно понимать, задача любой коммерческой структуры, в том числе и производителей топлива — получение прибыли. 

При этом ситуация в топливном секторе экономики требует пристального внимания и регулирования со стороны государства. Это связано и с волатильностью нефтяных котировок, и с высокой значимостью вопроса для миллионов российских автовладельцев, уверен эксперт.

И государство показало, что может эффективно стабилизировать ситуацию в данном секторе. Речь идет о ситуации, произошедшей этой весной и связанной с заметным ростом цен на бензин. Тогда российское правительство приняло ряд действенных мер для стабилизации рынка, в том числе, связанных со ставкой топливного акциза, напомнил журналистам Никифоров.

«Поэтому, когда в сети появляется различная сомнительная информация, связанная с ценообразованием на заправках, стоит отнестись к ней с максимальной осторожностью и не доверять тому, что невозможно проверить», — подчеркнул Сергей Никифоров. 

Топливные прогнозы от «интернет-гадалок» - фикция
От прогнозирования цен на бензин в ближайшие месяцы посоветовал воздержаться и Ирек Сулейманов, отметив высокую волатильность рынка. В качестве примера он привел оптовую цену на бензин марки АИ-92, которая в последний месяц демонстрировала биржевой рост, а затем снизилась на 138 рублей (за тонну — прим. Т-и).
В целом, основной причиной ситуации, сложившейся на рынке топлива еще прошлой весной, Сулейманов считает относительно высокие цены на нефть и слабый валютный курс. Из-за этого производителям было выгодно продавать сырье за рубеж вместо насыщения российского рынка.

«Выгодней было поставлять на экспорт, чем на внутренний рынок. И перерабатывать ее было невыгодно. Поэтому все туда и уходило», — объяснил Ирек Сулейманов.

Источник: https://sntat.ru

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное