18+

Правила для водителей и велосипедистов: альметьевцам разъяснили как не попасть в ДТП

По информации ГИБДД, с начала лета произошло 4 ДТП с участием велосипедистов, три из которых случились в июле. В социальных сетях альметьевцы спорят о том, кто виноват в таких авариях – водители или велосипедисты. 

По информации ГИБДД, с начала лета произошло 4 ДТП с участием велосипедистов, три из которых случились в июле. В социальных сетях альметьевцы спорят о том, кто виноват в таких авариях – водители или велосипедисты. 

Обширная велосипедная сеть в Альметьевске позволяет добраться на двух колесах практические в любую точку города. Особенно этой возможностью жители пользуются в теплое время года. Летом количество велосипедистов на дорогах в Альметьевске возрастает, и, соответственно, количество ДТП тоже.

«На сегодняшний день в Альметьевском районе произошло 4 наезда на велосипедистов, в которых 4 человека ранено», - привел данные Андрей Лиманский, заместитель начальника отдела ГИБДД по АМР.

Последнее ДТП произошло на улице Герцена. Водитель Лады Ларгус сбил велосипедиста. По предварительным данным автоинспекторов, при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, он не выбрал безопасную скорость. Также сообщается, что велосипедист не спешился, пересекая дорогу. ДТП вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. В комментариях к новости водители, велосипедисты и пешеходы пытались разобраться, кто прав, а кто виноват.  

«Велодорожки сделали, а правила ни одному велосипедисту не рассказали! Пешеходный переход на то и пешеходный - ходить пешком, а не летать на велосипеде или самокате!»

«Водитель должен принять все меры, чтобы не допустить ДТП и особенно на пешеходном переходе».

«И это правильно, что все дозволено этим велосипедистам? Почему водители должны за все отвечать?»

Мнения разных участников дорожного движения расходятся и в оффлайне. Спорные ситуации возникают там, где пути велосипедистов и автолюбителей пересекаются.

«Мешают уж, как автолюбителю. Не смотрят по сторонам, могут вылететь».

«Бывает, не пропускают. Мы знаем, конечно, что с велосипеда надо слезать. Некоторые могут даже не затормозить, проехать.»

«И велосипедисты, и вот эти самокаты электрические, вот они мешают. Они не смотрят никуда, налево, направо хотя бы смотрели бы, нет, они прямо. Там тормозить не успеваешь. Если авария, уже всё – водитель виноват»,  - делились мнениями горожане. 

Асгат Муртазин относится сразу к обеим категориям участников дорожного движения. В холодное время года ездит на авто, а летом передвигается на велосипеде. Считает, что главный способ предотвращения конфликтов на дороге – взаимоуважение и соблюдение правил. 

«Я стараюсь в основном ездить там, где не надо спешиваться. А если приходится вот так переход, конечно, спешиваюсь. Это даже ради уважения к друг другу. Даже если вижу, что нет движения, можно проскочить, все равно лучше слезть с велосипеда и пройтись. Это раз правило, так надо соблюдать», - считает Асгат Муртазин.

Правила дорожного движения, в первую очередь, созданы для предотвращения аварий. Один из главных спорных моментов относительно того, должны ли велосипедисты спешиваться на пешеходном переходе, также регулирует закон. 

«По пешеходным переходам движение велосипедистов вообще запрещается. Поэтому при пересечении дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться. Идет пешком, ведя велосипед с собой», - прокомментировал Ильдар Ахметов, заместитель начальника автошколы ДОСААФ по учебной части.

Но в правилах дорожного движения и в этом случае предусмотрены исключения. 

- Велосипедная дорожка обозначается знаками, или имеется горизонтальная разметка в виде велосипедиста, нарисованного на асфальте, который также обозначает велосипедную дорожку. Вот по велосипедной дорожке велосипедист может двигаться, не слазив с велосипеда, - считает Ильдар Ахметов, заместитель начальника автошколы ДОСААФ по учебной части.

Но все же велосипедистам рекомендуют сбрасывать скорость перед автодорогами, поскольку водители не всегда могут успеть среагировать на внезапно вылетевший велосипед. 

Если велодорожек рядом нет, то можно двигаться по правому краю проезжей части, по обочине и по тротуарам, не создавая помехи для движения пешеходов. И защитная экипировка – не требование закона, а рекомендация. А вот предупреждать о своих маневрах водителей с помощью жестов велосипедисты обязаны. 

Татьяна Леонтьева, Тимур Туманов, Альметьевск ТВ 
 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное